Новые старые танцы: как мы танцевали на балу

В Финно-угорском этнопарке в минувшую субботу отгремел бал «Петровские ассамблеи». Название такое было выбрано совсем не случайно: именно Пётр Великий принес в Россию традицию проведения балов, к тому же в этом году празднуется 350 лет со дня рождения первого русского императора.

Гостей приветствовали сам Пётр Алексеевич и го жена Екатерина Алексеевна, в образы которых перевоплотились представители творческой группы. После объявления о начале, а также перечисления некоторых правил, утвержденных для балов петровской эпохи, императорская чета повела первый танец.

Дамы в элегантных вечерних платьях, их кавалеры в изысканных костюмах как завороженные кружились в танцах, даже о существовании которых еще за день до события могли и вовсе не знать. Но как? Все просто: в зале присутствовали распорядители бала, которые показывали каждое движение, артисты театра и волонтеры, заранее выучившие танцевальные па для того, чтобы помогать гостям.

Волонтеры-студенты ждали это мероприятие давно, готовясь к нему еще в январе, но, к сожалению, после последней репетиции все отменилось из-за перевода многих на дистанционное обучение. На репетиции же нынешнего бала отводилось всего три дня. Однако помог энтузиазм, и к нужному сроку движения были выучены на должном уровне.

Плясали краковяк, марш эрцгерцога Карла, испанский вальс, падеграс, галоп Гибсона и еще много чего. Не успев отдышаться после одного танца, сразу приступали к следующему, а прекрасные леди получали приглашение на танец еще до того, как мужчины успевали проводить их после предыдущего к креслу или любому другому месту, указанному нежной ручкой в длинной перчатке.

Особо стоит отметить показательные танцы, которые были предназначены для того, чтобы дать всем немного отдохнуть и посмотреть со стороны на прекрасные, отточенные движения выступающих. Их номеров было не так много, но они запомнились публике явно не меньше основной программы.

Были и танцы с элементом неожиданности. Например, вальс с отхлопыванием. По сути это свободный вальс, но с существенным отличием: среди танцующих оказываются двое мужчин без пары, а потому «отхлопывают» себе даму, уже занятую кем-то, а оставшийся в одиночестве кавалер идет искать себе пару среди танцующих. Или был такой танец в игровой форме: дамы и господа встают напротив друг друга в ряды, некоторые из них получают розы. Те, у кого в руках оказался цветок, выбирают партнера для танца из противоположного ряда, но розу отдают не ему, а стоящему слева или справа, а самого «избранника» уводят в центр вальсировать.

Помимо танцев, была живая музыка, были стихи! В самом начале вечера, даже до входа в зал императора, со сцены звучала скрипка, а в течение всего мероприятия, которое длилось целых четыре часа, между танцами периодически исполнялись стихи, еще больше погружающие публику в особую атмосферу бала.

Предвкушение чего-то необычного и небольшое волнение перед неизвестностью постепенно менялись сначала на тихий восторг, затем на открытое восхищение всем происходящим, а «под занавес» гости жили с ощущением, будто балы всегда были естественной частью их бытия, а не пришли в него только сейчас, как что-то новое и неизведанное. Летящие юбки, классическая музыка, особое окружение и новые старые танцы – все это запомнится тем, кто хотя бы недолго имел счастье быть на «Петровских ассамблеях».

*Бал «Петровские ассамблеи» был организован Национальным музыкально-драматическим театром Республики Коми и СГУ им. П. Сорокина.

Анна ВОЛОГДИНА. Фото автора.