Многие потребители хотя бы раз сталкивались с обманом и навязыванием дополнительных ненужных услуг от продавцов в салонах сотовой связи, магазинах бытовой техники при покупке смартфона, телефона и прочих товаров. Доверчивые и неопытные покупатели, в особенности пожилые, соглашаются на дополнительные условия, позволяя тем самым себя обмануть.
К каким уловкам прибегают недобросовестные продавцы, и как противостоять навязыванию дополнительных услуг при покупке смартфонов, бытовой техники и прочих цифровых товаров?
Навязывание услуг, которые любой человек может произвести самостоятельно и без помощи сотрудников магазина. К таким относятся: наклеивание защитной пленки/стекла, обрезка сим-карты, установка программ, регистрация в сервисах Google, перенос контактов со старого телефона и многое другое. Все эти услуги в салонах сотовой связи и магазинах стоят недешево.
Дополнительная гарантия. Продавец в салоне заявляет, что в случае поломки покупателю нужно будет долго ждать или вовсе самостоятельно отвозить телефон в какой-нибудь крупный город, так как это лишь обычная гарантия. А вот в случае покупки дополнительной гарантии смартфон можно будет сдать в любой салон сотовой связи той сети, в которой он был приобретен.
В большинстве случаев это неправда. Приличные торговые сети должны принимать технику в любых точках, главное – наличие чека и действующей гарантии.
Продажа неосуществленных услуг. Бывают случаи, когда в чек включают плату за услуги, даже в том случае, если они не были произведены (настройка программного обеспечения, подключение к какому-либо сервису).
Покупка в кредит. Часто бывает так: у покупателя есть определенный бюджет, а продавцы-консультанты предлагают взять «более мощный и современный» смартфон в кредит или рассрочку. Условия в таких случаях почти всегда невыгодные, поэтому нужно с холодной головой оценивать предложения и изучать договоры. Часто магазины предоставляют рассрочку только при покупке дополнительных аксессуаров, которые в них стоят очень дорого.
Продажа «бесплатных» SIM-карт при покупке телефона. Продавцы могут предложить SIM-карту с красивым номером, выгодным тарифом и другими бонусами «в подарок», а на самом деле за «бесплатную» SIM-карту или другую дополнительную опцию приходится платить.
Все, что необходимо сделать покупателю при посещении салона связи, магазина, это отказаться от всех дополнительных страховок, услуг и рассрочек, а также внимательно изучить чек.
Консультационный центр по защите прав потребителей обращает особое внимание на тот факт, что навязывание дополнительных товаров и услуг статьей 16 Закона «О защите прав потребителей» запрещено. Компания, виновная в нарушении одного из основополагающих прав потребителей на свободный выбор услуг, должна возместить потребителю все убытки, включая цену навязанных товаров или услуг.
По информации интернет-сайтов.
Фото yarosonline.ru.