Терпение и понимание: фармацевт Анастасия Князева делится, как смогла наладить контакт с покупателями

19 мая – День фармацевта

Анастасия Князева (на снимке) работает фармацевтом 20 лет, четыре года из которых трудится в аптеке Выльгорта. Неравнодушная и отзывчивая, она завоевала доверие посетителей, которые приходят приобрести нужное лекарство и получить совет по поводу лечения. Накануне профессионального праздника Анастасия Николаевна рассказала «Нашей жизни» о своей работе.

Родом она из Печоры. Когда окончила школу, её семья переехала в Сыктывдинский район. На фармацевта выучилась в сыктывкарском медколледже, а чуть позже получила в СГУ высшее экономическое образование.

– Анастасия Николаевна, почему вы связали свою жизнь именно с фармацевтикой?

–  Моя мама 45 лет проработала в аптеке. И я решила пойти по её стопам. Поэтому изначально уверенными шагами двигалась к своей цели.

–  Как проходит ваш рабочий день?

–  С 8 до 20 часов мы с коллегами крутимся как белки в колесе. Постоянно находимся в контакте с покупателями: обслуживаем их, выслушиваем, советуем что-либо для лечения. Также в течение дня принимаем новый товар и оформляем каждое лекарство в базе данных. К слову, сейчас на всех упаковках медикаментов появился QR-код. Его можно отсканировать в приложении «Честный знак» и узнать всю информацию о лекарстве, убедиться в подлинности и качестве продукции, – делится новшеством специалист.

– Какие трудностями в вашей профессии?

– Если человек любит своё ремесло, то и к выполнению любой задачи он подходит не с раздражением, а с энтузиазмом. Для меня работа – без преувеличения второй дом. В нашем коллективе царят взаимопонимание и поддержка. В каждом из нас есть незаменимые качества профессионала: терпение, понимание человеческой натуры и желание помогать людям.

– Как вы запоминаете предназначение такого большого количества лекарств?

–  Знание приходит с опытом. За раз всё невозможно выучить, но постепенно доводится до автоматизма, и в препаратах ориентируешься будто рыба в воде. Люди к нам часто приходят как к врачам, просят, дать, к примеру, «что-нибудь от кашля», спрашивают совета. Случаются и курьёзы: иные совсем отчаявшиеся покупатели чуть ли не раздеваются и показывают все свои больные места, словно находятся на приёме у терапевта.

Мы можем дать общие рекомендации, однако самолечением заниматься не стоит, а лучше проконсультироваться с лечащим врачом и приходить к нам уже с рецептами.

–  Часто ли посетители забывают названия лекарств?

–  Регулярно. И забывают, и неправильно произносят, и три названия соединяют в одно. Называют буквы, которые, как им кажется, есть в наименовании препарата. В итоге часто оказывается, что этих букв там вообще нет. Приходится играть в «угадайку». Спрашиваем, каков внешний вид упаковки, «расшифровываем» названия лекарств, если они записаны неразборчивым почерком.

–  Какие препараты спрашивают чаще всего?

–  В основном от сердечно-сосудистых заболеваний. Немало людей приходит с жалобами на высокое давление. И, конечно, осенью и весной популярны лекарства от простуды.

–   Как люди совершают «неудобные» покупки? Часто ли сталкивались с их неуверенностью?  

–  Времена меняются. Раньше, например, средства контрацептивной защиты, тесты на беременность просили робко, шёпотом, смущаясь и краснея, «вуалируя» названия метафорами. Сейчас же покупатели менее закомплексованы. Люди разного возраста, ни капли не стесняясь, напрямую просят то, что им нужно.

–   Какой бы вы дали совет начинающему фармацевту?

–  К любому делу необходимо подходить со всей ответственностью. Помнить, что все трудности временны, они только на первых порах. Профессиональных высот поможет достичь искренняя любовь к работе и людям. Слушайте своё сердце и смотрите на мир сквозь призму оптимизма.

Беседовала Елена ВИШНЯКОВА, фото автора.