Тандем педагогов из Выльгорта – лучший в Коми! Представители школы № 2 Оксана Ермакова и Марина Гаджиева стали победителями республиканского конкурса педагогического мастерства наставников и молодых специалистов центров технического и гуманитарного профилей «Точки роста», центров цифрового образования «IT-куб» и школьного технопарка «Кванториум».
Внедряя «цифру»
До этого наши землячки стали победителями районного конкурса «Лучшая наставническая пара», а потом были выдвинуты на республиканский уровень. Видеоматериалы об их совместной работе получили высокую оценку жюри – так они оказались на очном этапе испытания, который прошёл не так давно в Сыктывкаре. Здесь предстояло показать свои наработки 11 педагогам из разных уголков Коми.
В первом испытании «Мастер-класс», девиз которого «Знаю сам и научу другого», наставник Оксана Ермакова рассказала о передаче конкретного опыта для организации образовательного процесса на базе «Точек роста». Стаж Оксаны Владимировны – 33 года.– В нашей школе, на базе «Точки роста», сформирована творческая группа по реализации программы «Наставничество». Я – ответственная за направление «Дистанционные информационные технологии», – пояснила она «Нашей жизни». – Ещё несколько лет назад по распоряжению директора школы взяла под своё крыло молодого специалиста – учителя музыки Марину Гаджиеву. Обучила и продолжаю обучать её конкретным педагогическим приёмам с использованием современных цифровых инструментов.
Во втором испытании республиканского конкурса «Я учусь, я применяю» Марина Владимировна детально поделилась тем, как внедряет цифровые новшества в образовательный процесс. По её словам, современные методики пришлись как нельзя кстати в период пандемии, когда учащихся перевели на дистанционное обучение.
Веб-инструменты и «шкатулка»
Молодой педагог рассказала, что вместе с наставником они изучали различные цифровые образовательные платформы, создавали свои критерии эффективности того или иного инструмента. Так, через проектор и монитор Оксана Ермакова показала жюри, как использует на занятиях онлайн-доску Padlet. Хорошим подспорьем для учителя стал и многофункциональный инструмент Wordwall, который помогает создавать упражнения, оптимально подходит и для интерактивной доски в классе, и для индивидуальной работы ученика на компьютере.
Также она остановилась на современных веб-сервисах, благодаря которым под чутким руководством наставника научилась создавать интерактивные задания. А ещё поделилась авторской разработкой «Музыкальная шкатулка», позволяющей на уроках оперативно переходить от одного произведения к другому. Причём при необходимости возвращаться к уже прослушанному фрагменту (в этом помогут маленькие иконки на шкатулке, которые являются гиперссылками на заданное произведение). Что называется, наглядно и понятно. Безусловно, школьнику в этом случае очень легко закрепить недавно пройденный материал и усвоить новый.
Жюри признало, что творческий тандем использует инновационный подход, и поставило нашим педагогам самые высокие оценки.
Поздравляем с победой и желаем творческому тандему дальнейшего плодотворного взаимодействия!
Елена НЕСТЕРОВА, фото предоставлено педагогами.