Вербуем кадры: журналисты «Нашей жизни» провели профориентационную работу с воспитанниками детского сада

В январе мы отмечали праздник «гильдии» журналистов, редакторов, издателей – День печати. И в этом же месяце в очередной раз провели  профориентационную работу. На сей раз нас пригласили в гости к юным жителям Выльгорта – воспитанникам детского сада № 3. Здесь придумали и теперь реализуют полезный   проект «Знакомство с интересной профессией». Каждый месяц на мероприятиях нетривиальных форматов ребят будут вводить в мир разных специальностей.

– Самоопределяться никогда не рано. Наши воспитанники выходят за рамки фразы «Мама работает на работе». Они знают профессии и их особенности, умеют рассказывать о профессиональном поприще родителей, мы и дальше будем двигаться в этом направлении, – рассказала нам старший педагог детского сада Анна Залевская.

Итак, творческий десант «Нашей жизни» в лице авторов газеты Виорики Головиной и Елены Вишняковой отправился в детсад, чтобы поведать подрастающему поколению о своей профессии.

Мы рассказали детям, чем занимается журналист, о его верных помощниках – фотоаппарате, блокноте, ручке, диктофоне и о том, какими качествами и умениями должен обладать мастер слова. Мы даже проверили словарный запас ребятишек, поиграв с ними в различные игры, – подбирали синонимы, антонимы, отгадывали загадки о своей профессии.

Еще наши юные ученики узнали, что благодаря газете можно стать знаменитым, как, например, хранитель и генеральный директор районного музея истории и культуры кот Пас. А еще можно поспособствовать решению общественно значимых вопросов района или населенного пункта, придав их огласке и «достучавшись» до ответственных за устранение той или иной проблемы лиц. Еще одна из  миссий журналиста – рассказать о добрых делах людей.

Но не вся газета – на плечах журналистов. Мы рассказали любознательным детишкам об обязанностях тех, кто состоит в штате районной газеты: о вкладе каждого в выход номеров газеты, публикаций на сайте, в соцсетях и функционировании редакции как организации. Например, корректор находит ошибки и опечатки в публикациях и исправляет их. Верстальщик работает над внешним обликом газеты: решает, как на полосах будут располагаться тексты, фото, графика и так далее. Главный редактор аккумулирует темы, идеи, наработки творческого коллектива, внештатных авторов и формирует готовый продукт – газету.

Мы поведали ребятам и о том, в каких жанрах пишем свои материалы: это репортажи, новостные заметки, зарисовки, очерки… Больше всего детей заинтересовало интервью. В игровой форме мы показали ребятам, как происходят такие беседы: взяли небольшие интервью друг у друга и у воспитателя.

Дети с удовольствием повторили процесс. Разделившись на пары, спрашивали друг у друга: «Какое твое любимое блюдо?», «Какой твой любимый герой из мультфильма?», «Чем ты занимался вчера вечером?» и «Кем ты хочешь стать в будущем?» Были даже провокационные вопросы, например:  «Есть ли у тебя дома красные яблоки?»

Забавные и счастливые, ребята с удовольствием представляли себя интервьюерами. А кое-кто после встречи всерьез захотел стать журналистом и писать о жизни в районе. «Наша жизнь» будет ждать новые кадры!

Елена ВИШНЯКОВА.

Фото Виорики Головиной.