Отдающая сердце: наш корреспондент о своей маме

10 октября свой юбилейный рубеж пересекает замечательный, ответственный, целеустремленный, добрый человек и «по совместительству» моя мама, дорогая мама, – жительница Яснэга Маргарита Алексеевна Лунгу. Если задаться целью обозначить сущность моей любимой мамы каким-то одним словом, это слово будет «деятельность». Она и родилась чуть ли не в полевых условиях. С раннего детства и до настоящего момента всегда и всюду чем-то занята, что-то производит, что-то творит. Будь-то ароматный брусничный пирог или важный документ (сейчас она работает документоведом в Яснэгской школе, а всю жизнь трудилась главным бухгалтером). Дело в ее руках спорится. Праздность, леность, размеренность, как у Емели на печи или Обломова, не для нее и не про нее.
Мамочка – очень дорогой для меня человек! Так, конечно, для всех, но для девочек особенно. Благодаря им мы приходим в этот мир, а, становясь мамами сами, играем роль проводников для новой жизни. Мамы красной нитью связывают и удерживают в душе каждого человека тепло детских лет, раскрашивая мольберт воспоминаний яркими красками.

Моя мама каждой своей клеткой любит поселок, всю жизнь она здесь. Лес, двор – это ее гармония. А еще ее фавориты — цветы, домашние, уличные, все. Это взаимно: цветы любят ее, наперебой распускаются и цветут беспрестанно, окрашивая двор или подоконник в радужную палитру. Как же хорошо гулять по ее цветнику и саду, где витают цветочные ароматы, запах сирени и жасмина! Это у нее от дедушки, который в то далекое послевоенное время, когда вся земля по определению должна была приносить только пользу в виде урожая, довольно большую часть огорода и времени отводил для палисадника.
Мама печет нам безумно вкусные пирожки и чебуреки, балует нас медовым тортом и шанежками с ржаной коркой, варит творожный сыр и заполняет погреб любимым вареньем. Когда приезжаю домой, в меню чудесным образом всегда оказываются только самые любимые мои блюда.

Впрочем, сейчас не об этом. А о маме. Мама всегда была для меня, как наверняка и для всех детей, — эталоном. Как я млела от счастья, когда она брала меня на работу в бухгалтерию, где располагались неведомые, прекрасные и притягательные аппараты и компьютеры — редкость в то нетехнологичное время. Как я была горда, что моя мама со всем этим легко справляется. В моих глазах она была доброй волшебницей, которая иногда даже разрешала мне играть на сих диковинных агрегатах. Проводить время с мамой – это любимое дело! Я очень ждала ее в обед и вечером. Иногда ходила встречать, чтобы побыть с ней лишнюю минуту, пока она опять не пустилась в свою бурную дворовую деятельность. А зимой мы с мамой, два знатных мерзляка, очень любили стоять возле недавно затопленной печи, подпирали ее, пока не согреется дом… Еще мы вдвоем очень любим звук дождя и треска дров…

Мама – очень разносторонний человек. Недавно я узнала, что она была еще и немного хулиганистой и обладала мальчишеской пытливостью ума и смелостью — с прочей деревенской ребятней, рискуя жизнью, она перебегала по плывущим бревнам через ледяную весеннюю реку. В маме есть какая-то загадка, она никогда не была прочитанной книгой. До сих пор я узнаю о ней много нового, открываю новые горизонты. Она отличная и любимая бабушка, отдающая внукам сердце. Для наших малышей у нее всегда найдется время, доброе слово и занимательная игра, несмотря на усталость и настроение. Спасибо тебе, милая мама, за то, что ты есть, за то, что мы есть. Хочется сказать тебе, что ты самая лучшая и чтобы ты берегла себя. Отдыхай больше, ведь ты всегда щедро делишься с окружающими своей энергией.

Виорика ГОЛОВИНА. Фото из архива семьи Лунгу.