Будут ли сокращать рейсы?

На последней сессии Совета района рассмотрели один из самых актуальных вопросов для жителей – об организации пассажирских перевозок в Сыктывдине. С докладом на эту тему выступил начальник отдела транспорта Министерства экономического развития, промышленности и транспорта РК Сергей Макаров. Расскажем подробнее, о чём говорилось на сессии.

 

Цены выросли, водители ушли

Докладчик пояснил, что из-за увеличения расходов на перевозки выросла и сумма контрактов, которая заключается с перевозчиками. Поэтому ведомство приступило к оптимизации некоторых межмуниципальных перевозок. По его словам, сокращать полностью районные маршруты на данный момент не планируется. Однако будет оптимизироваться их расписание. Это связано также и с нехваткой водителей – часть из них ушла в зону проведения СВО. Расписание автобусов № 107,101,174 изменять не будут. Возможна корректировка графика работы автобуса № 108, поскольку перевозчик приобрёл для него машину повместительнее, которая сможет теперь за раз перевозить больше пассажиров. Но и в час пик этот автобус всё равно будет ездить часто.

Ещё есть вероятность, что объединят маршруты № 113 и 114. Однако пока этот вариант разрабатывается.

Сергей Макаров отдельно остановился на маршруте № 519 «Сыктывкар — Коквицы», которым также пользуются сыктывдинцы. Он организован администрацией Усть-Вымского района. В летнее время из-за дачников автобус бывает заполнен до отказа. Как пояснил выступающий, министерство постоянно мониторит движение этого маршрута:

– Иногда автобус этого маршрута действительно бывает полон, но чаще всего полупустой.

Взять в свои руки?

По словам представителя ведомства, перевозчик не идёт на уступки и не соглашается на предварительную продажу билетов, благодаря которым сыктывдинцы смогли бы всегда воспользоваться этим маршрутом. Часто из-за того, что салон полностью забит пассажирами, он даже не останавливается на остановках. Сергей Макаров предлагает организовать маршрут, подобный № 519 за счёт средств района.

Самыми проблемными, по мнению работника министерства, остаются южные перевозки. Например, пришлось сократить количество рейсов автобуса № 112 с 12 до 6. Население, конечно, восприняло это нововведение негативно.

Общая идея выступления докладчика такая: району следует взять организацию межмуниципальных маршрутов на себя. К слову, этого требует и федеральное законодательство. Однако, как напомнили депутаты, Сыктывдин имеет необычное местоположение – он окружает Сыктывкар. Жизнь обоих муниципалитетом тесно связана. Закон же этого не учитывает. Как считают народные избранники, ничто не мешает тому, чтобы издать республиканские законодательные акты, которые будут служить на благо людей.

Депутаты пришли к общему знаменателю: обратиться в Министерство экономического развития, промышленности и транспорта РК по вопросу корректировки планов по организации транспортного обслуживания населения на территории Сыктывдина. Также они собираются выйти на Госсовет Коми с просьбой рассмотреть насущный для района вопрос.

Диана СКАЛАЦКАЯ.