Советы эксперта прямой линии потребителям, столкнувшимся с некачественным товаром

Покупка некачественной шубы и испорченных рыбных пресервов, долг, выставленный оператором связи за услуги, которые не были оказаны. Как быть в таких случаях? Эти и другие вопросы озвучили сельчане в рамках очередной прямой линии в сыктывдинской Службе Общественной приёмной Главы РК.
Попавших в затруднительные ситуации граждан консультировала главный специалист-эксперт отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Республике Коми Татьяна Столбецкая (на снимке). 

«Огласите список»

Староста Шыладора Валентина Доронина посетовала на сложившую ситуацию с обеспечением жителей деревни продовольственными товарами:

— Коммерсанты, которые к нам ездят примерно раз в неделю, привозят очень мало продуктов, да и те – по запредельно высоким ценам. То же молоко, причём любой жирности – 85 рублей. Иной раз везут товары, у которых подходят к концу сроки годности. Ну куда это годится? А бывает, и просто не заезжают к нам, мол, всё успели распродать в Ипатово. Начинаем выяснять у коммерсантов, почему так, говорят: заказывайте заранее, дескать, огласите весь список, на него и будем ориентироваться в следующий раз.

Татьяна Геннадьевна сразу отметила, что сегодня Роспотребнадзор не регулирует цены на жизненно необходимые медицинские препараты, а также на табачную и алкогольную продукцию, для которой предусмотрены минимальная и максимальная стоимость. В то же время она пояснила, что сегодня предприниматели имеют право делать наценку на товар, ведь на его конечную стоимость влияют затраты на ГСМ, оплата водителю и другие факторы.   С имеющейся проблемой эксперт рекомендовала обратиться к властям поселения и района, дабы урегулировали вопрос поставки продуктов.

Пресервы с душком

— В одном из магазинов купила рыбные пресервы, не посмотрела на срок годности. Открываю, а из банки пошла такая вонь… К сожалению, чек я выбросила. В итоге больше 100 рублей потеряла, – посетовала обратившаяся за помощью жительница Выльгорта.

— В данном случае человек имеет право обратиться с требованием заменить ему такой товар либо вернуть деньги. Тут правда на вашей стороне, ведь вы не могли обнаружить дефект, поскольку банка закрыта. Даже если у вас чека не было, это не является основанием для того, чтобы вам отказали в удовлетворении требований. У вас могут быть свидетели, такой вариант предусмотрен Федеральным Законом «О защите прав потребителей». Так что не раздумывая обращайтесь в таких случаях в магазин. Если продавцы не идут навстречу, пишите претензию на имя руководителя торговой точки, – дала рекомендацию Татьяна Геннадьевна.

Помимо этого, эксперт предостерегла сыктывдинцев от бездумных покупок подобного рода товара. Надо обращать внимание на сроки годности и стараться употребить его быстрее. Увы, пластиковые банки в условиях холодильника – не гарантия сохранности продукта.

Поддельный бобр и сотовый коллапс

Другая жительница райцентра рассказала о такой проблеме. Заезжий продавец зимней одежды разрекламировал ей свой товар как качественный, однако купленная шуба оказалась не бобровой, а искусственной. За товар она отдала 8 тысяч рублей и старую норковую шубу. То, что мех искусственный, выяснилось при перешиве рукавов в ателье. «Через арендодателей в Выльгорте я разыскала адрес и телефон этого «дельца». А он и слушать меня не стал, заявив, что у них только натуральные меха», – поделилась она.

Эксперт порекомендовала, не мешкая, обращаться в Бюро товарных экспертиз, а уже на основании заключения этого учреждения идти в суд. Тем более что продавец доступен, данные о нём известны, так что иск можно составлять на конкретное лицо.

Неприятный курьёз, в который она попала, описала ещё одна обратившаяся на прямую линию сыктывдинка. Сотовая компания предоставила ей сим-карту для доступа в интернет, но клиентка фактически ею не пользовалась. Однако ей выставлен счёт, причём не на номер данной сим-карты для модема (по ней договор расторгли), а на основной номер этого же мобильного оператора, которым женщина привыкла пользоваться много лет. Связь ей заблокировали.

  Сельчанке было рекомендовано написать претензию на имя руководителя предприятия о несогласии с его действиями. Если никаких мер после этого не будет принято, то выход один – суд. Консультативный отдел Роспотребназора по РК может помочь написать иск и продиктует список необходимых для участия в процессе документов (можно запросить биллинг, который покажет, что карта не использовалась).

Вместе с тем эксперт рекомендовала всегда читать договоры с сотовым оператором. Ведь бывает, к примеру, так. Компания предоставила трафик интернета на месяц и больше, а то, что человек этим не пользовался и не расторг вовремя контракт, – это уж его упущение.

Елена НЕСТЕРОВА, фото автора.