Под занавес ушедшего года Совет Сыктывдина утвердил фирменный стиль района. Природные символы достатка, плодородия, мудрости, ремесленные элементы (балалайка, валенки, керамическая крынка и тканое полотно) – все, чем богат и уникален район, собрано и выполнено в едином графическом ключе.
На последней сессии уходящего года депутатам района презентовали фирменный стиль района и представили на утверждение положение, регламентирующее вопросы, связанные с разработкой и использованием фирменного стиля территории.
Как отметила руководитель информационно-туристкого центра «Зарань» Ольга Торлопова, фирменный стиль — одно из основных средств формирования благоприятного имиджа района и продукции, произведённой здесь. Она делает территорию и продукцию узнаваемыми и повышает уровень доверия к ним.
Согласно задумке инициативной группы в едином стиле планируется оформление помещений визит-центра, выставочных экспозиций, площадок при проведении презентационных мероприятий районного, республиканского, российского и международного уровня, а также интернет-ресурсов и изданий средств массовой информации.
Он будет использоваться в элементах одежды и аксессуарах сотрудниками организаций и учреждений района при проведении выставочных, презентационных и других массовых мероприятий.
Вся рекламно-полиграфическая, сувенирная и представительская продукция будет разрабатываться с учетом фирменного стиля.
Базовыми элементами фирменного стиля территории Сыктывдинского района утверждены логотип, включающий графический символ, и слоган на трёх языках – русском, коми, английском; фирменные шрифты и цвета; варианты воспроизведения логотипа в цветном и черно-белом вариантах; паттерн.
Главный слоган брендбука — «Сыктывдин – земля мастеровая» предполагает 3 варианта написания: на коми языке – «Сыктывдiн – киподтуя йöзлöн му», на английском языке – «Syktyvdin – country of masters» и на русском соответственно.
Фирменные цвета логотипа — синий и зелёный — отражают принадлежность территории Республике Коми. Синий цвет символизирует небесное начало, величие и бескрайность северных просторов. Зеленый цвет – рост, развитие и гармонию, наши таёжные леса. Для контраста в логотип введён цвет терракоты. Терракотовый цвет – цвет земли, уверенности и стабильности, приятный для восприятия человеком. Созерцание этого цвета усиливает в человеке чувство безопасности и защищенности. За фоновый взят цвет слоновой кости. Он объединяет теплоту коричневого и холодность белого. Приглушенный, мягкий и очень спокойный. Ассоциируется с чистотой и безупречностью.
Паттерн включает в себя комплекс графических символов, которые отражают ассоциации, связанные с Сыктывдинским районом. К примеру, архитектурные объекты (Дом ремесел «Зарань», музей истории и культуры, силуэт храма Серафима Саровского в с. Ыб), ремесленные элементы (валенки, балалайка, керамика, ткачество) и т.д.
Отметим, что разработанный брендбук народные избранники согласовали со второго раза. Идея инициативной группы пришлась им по душе, но в ходе презентации фирменного стиля возник ряд вопросов и замечаний. В течение месяца специалисты и дизайнеры работали над озвученными предложениями, учли замечания, внесли поправки и представили итоговый вариант. Большинством голосов депутаты согласовали проект решения.