«Наша жизнь»- лауреат конкурса социальной журналистики «Герои пера» 2022

Награждены победители конкурса социальной журналистики «Герои пера» 2022. Диплом лауреата — и у «Нашей жизни»!

Церемония состоялась 6 июля в Москве, в Центре «Благосфера»

Всего на конкурс поступило 349 заявок от 149 СМИ, блогеров и пабликов в социальных медиа из 86 населенных пунктов России. В финале оказалось 31 СМИ из 24 городов России.

Материал газеты Сыктывдинского района Республики Коми «Наша жизнь» стал финалистом номинации «Печать общества» (для печатных СМИ). Называется публикация «Чтобы бойцы вернулись домой», речь в ней идет о работе поискового отряда.

Организатор конкурса — АНО Центр социальных проектов «Быть человеком» — проводит «Герои пера» с 2018 года. Как отметила исполнительный директор АНО ЦСП «Быть человеком» Дарья ТОПИЛЬСКАЯ, за эти годы прислали более 2,5 тысяч заявок со всей страны. Это доказывает актуальность социальной журналистики.

«Мы верим, что в том числе с помощью нашей инициативы СМИ будут больше писать о волонтерстве, благотворительности, устойчивом развитии и корпоративной социальной ответственности», — говорит Дарья.

Участие в церемонии награждения приняли известные журналисты, общественные деятели, представители бизнеса, НКО и социальных медиа.

Вручая награду победителю в номинации «На линии добра», телеведущая и посол ФИФА Виктория ЛОПЫРЁВА заметила, что журналисты «становятся настоящими и эффективными проводниками между людьми, которые оказываются в трудных ситуациях, и обществом. Очень важно, что журналисты помогают сами и привлекают внимание к проблемам, о которых нельзя молчать».

«Конкурс для СМИ «Герои пера» — это яркие сюжеты, глубокие материалы, мастерски написанные тексты на социальную тематику. Такие проекты мотивируют, вдохновляют медиа и деловое сообщество», — подчеркнул член Общественной палаты РФ, первый заместитель исполнительного директора Ассоциации менеджеров Вадим КОВАЛЁВ, член жюри проекта.

В этом году впервые финалисты конкурса стали участниками трехдневной «Школы героев пера» — просветительского проекта. Инициатива направлена на повышение квалификации региональных СМИ и развитие освещения работы некоммерческих организаций и волонтерских движений. Журналисты приняли участие в серии просветительских мастер-классов, лекциях и дискуссиях с известными медиа-деятелями, руководителями общественных организаций и фондов.

Участникам удалось побывать в холдинге ТМХ и на заводе Метровагонмаш, где они увидели, как создаются новейшие поезда, узнали о принципах работы крупнейшего машиностроительного холдинга страны в области устойчивого развития, посетить public talk об эффективности взаимодействия СМИ, бизнеса и НКО для решения социальных проблем, послушать мастер-класс. Спикерами выступили исполнительный директор АНО ЦСП «Быть человеком» Дарья Топильская, вице-президент по стратегическим коммуникациям и бренду Segezha Group, Кермен МАНДЖИЕВА, руководитель Департамента массовых коммуникаций и медиабизнеса Финансового университета при правительстве РФ Игорь МОЛОДЦОВ, исполнительный директор «Медиа-сервис» Светлана СЕЛИВАНОВА. Завершил день мастер-класс по написанию эффективных текстов от заведующего центром медиапрактик «Институт коммуникационного менеджмента» НИУ ВШЭ Глеба ЧЕРКАСОВА.

Второй день «Школы…» прошел в Центре «Благосфера». где главный редактор Агентства социальной информации Ольга ВОРОБЬЁВА провела для журналистов мастер-класс по налаживанию отношений между НКО и СМИ, а директор по коммуникациям «Благосферы» Елена ТЕМИЧЕВА — мастер-класс по созданию и продвижению подкастов. Также здесь состоялось знакомство финалистов с командой благотворительного магазина «Charity shop» фонда «Второе дыхание»: директор московских магазинов сети Анна ЦИГЕЛЬНИЦКАЯ рассказала о принципах работы социального предприятия и организовала мастер-класс по сортировке вещей.

7 июля слушатели «Школы…» отправились в агентство ТАСС, где познакомились с редакцией и тем, как освещает социальные темы крупнейшее информационное агентство страны. Затем заместитель генерального директора медиахолдинга «Комсомольская правда» Анжелика СУЛХАЕВА рассказала о кейсах холдинга по повышению эффективности взаимодействия с НКО. После этого с темой о том, как правильно работать с видео и о социальных проектах Rutube выступила шеф-редактор Виктория РЫБАКОВА. Руководитель направления стратегических партнерств социальной сети «Одноклассники» Андрей БЕРЁЗКИН поделился опытом работы с социальными сетями, а Руководитель группы сбора информации по городам РФ и СНГ ТК Россия 24 Виталий АРУТЮНЯН обсудил с участниками проблемы и перспективы региональной журналистики.

Организаторы заверили, что по итогам «Школы героев пера» будет создана серия обучающих роликов и инфографики для региональных СМИ.

***«Школа героев пера» проходит при поддержке Фонда президентских грантов

Фото Татьяны Догадиной, Юлии Чупровой и предоставлено АНО Центр социальных проектов «Быть человеком».