«Рулить» Сыктывдином впервые будет женщина

В первый день весны депутаты Совета Сыктывдина приняли стратегическое решение: большинством голосов они доверили руководство районной администрацией Любови Дорониной.

Напомним: принять бразды правления Сыктывдином Любови Юрьевне пришлось  в прошлом году, сменив на этом посту Олега Лажанева. Теперь приставка и.о. для нее в прошлом.

Конкуренцию Любови Дорониной составил депутат Совета района, предприниматель Игорь Бихерт (на снимке).

Свою программу действий он представил на сессии первым. Говорил конкретно, по делу. Сделал акцент на экономике: за счет чего можно развиваться Сыктывдину:

– Опора экономики нашего района – сельхозпредприятия, кроме флагмана – «Птицефабрики Зеленецкой» – это шесть хозяйств. И если в последние годы производство молока на подъеме, то растениеводство как отрасль мы теряем. Считаю, необходимо создать предприятие, которое занималось бы реализацией растениеводческой продукции, ее продвижением и привлечением инвестиций. Еще один экономический приоритет –  заготовка и переработка леса. Сегодня получается так, что государство активно поддерживает крупных производителей, при этом мелким и средним предприятиям лес выделяют по остаточному принципу – подальше от дорог, в неудобных местах. Задача руководства района – отстаивать интересы наших производителей на уровне республики, добиваться преференций для них.

По мнению Игоря Бихерта, выжить нашим селам помогут  небольшие производства. К примеру, в районе с. Слудка есть месторождение глин – грех не использовать это ценное сырье, в том числе и в косметических целях. А в будущем можно было бы и санаторий здесь построить. Или взять месторождение руды – потребность в чугунных изделиях никуда не пропала, можно возродить производство чугуна в Нювчиме.

Вообще, в программном выступлении депутата было немало экскурсов в хорошо забытое старое. К примеру, предложение возродить традицию шефства предприятий над спортивными командами.

– Что касается малого бизнеса, то скажу как предприниматель: нам не надо мешать, а если обращаемся за поддержкой – помогать, – на такой ноте закончил представлять свою программу Игорь Бихерт.

В том, что основа развития района – лес, сельское хозяйство и малый бизнес, с оппонентом согласилась  Любовь Доронина, которой предоставили слово следом.

–  Сыктывдин – мой родной район. Здесь я училась в школе, здесь начала свой трудовой путь. С Сыктывдином связано 34 года работы, и задачу руководителя районной администрации я вижу в соблюдении баланса интересов жителей, бизнеса и государства, – так начала представление программы Любовь Юрьевна.

Базовыми отраслями она назвала жилищное строительство и  жилищно-коммунальную сферу. Остановилась на том, что можно изменить в ближайшей перспективе. Так, в скором времени модернизация ждет котельные в Ёляты и Часово, возрождается идея строительства новой котельной в Зеленце. По новой государственной программе в ближайшие пять лет предстоит переселить жителей 140 ветхих и аварийных домов. В нынешнем году начнется проектирование  дорог в квартале новой застройки поселка Пичипашня (120 га). Кроме того, республика выделит 10 миллионов рублей на ремонт дороги, ведущей к стадиону имени Раисы Сметаниной.

Однако, как открыто признала Любовь Доронина, воплощать планы в жизнь придется в условиях недостаточности средств. Ведь не секрет, что по сложившейся системе местному уровню власти остаются лишь крохи от бюджетного пирога. А самый строгий спрос у людей – с тех руководителей, кто ближе всего.

– Главное для меня как для руководителя – за высокими целями и задачами не забывать о нуждах конкретных людей, чтобы они не ходили к нам годами с проблемами, которые можно решить за один месяц, – резюмировала  Любовь Юрьевна.

Вопросов  к ней у депутатов не возникло, все-таки решение Любови Дорониной претендовать на кресло руководителя района не было неожиданным. Итог голосования: 15 из 17-ти присутствующих на заседании Совета депутатов поддержали ее кандидатуру. Как прозвучало на сессии, руководить районной администрацией Любови Дорониной предстоит два  года.

Анастасия ОДИНЦОВА.