Время ограничений, связанных с коронавирусной инфекцией, – сложный период, который каждое учреждение переживает по своему сценарию. Центральная детская библиотека с. Выльгорт справилась и продолжает справляться с ситуацией на ура, внедрив новые креативные методы и интересные форматы общения с читателем.
О том, как можно вовлекать людей в чтение и игру на расстоянии, как помочь школьникам в это непростое время, а еще как библиотеке удалось не только не потерять, а даже приумножить читательскую аудиторию, нам рассказала молодая сотрудница учреждения Александра Мишарина.
С новым форматом
— Чтобы читатели продолжали клевать на нашу удочку, мы расставили сети в интернете, — шутит Александра, — все вместе придумали и реализовали много онлайн- активностей: марафоны, викторины, челленджи, виртуальные выставки. Наша главная целевая аудитория – дети, которые, во-первых, открыты всему новому, а во-вторых, уже давно ушли в виртуальное пространство. Благодарностью за наш пыл стал большой читательский отклик. Так, в акции «У меня игрушек много» были даже участники из других городов.
Как поделилась с нами Александра, у библиотеки много внештатных помощников по привитию любви к чтению: учителя, воспитатели и, конечно, родители.
Летнее чтение – вот это приключение
Главный библиотечный проект этого лета – «Летнее чтение – вот это приключение». В специальной группе в социальной сети «ВКонтакте» собран концентрат самой полезной информации. Для каждого класса сформирован список нужной литературы, которую можно прочитать (электронные книги), прослушать (аудиоформат) и даже просмотреть (диафильмы, мультфильмы и кинофильмы). Все это – в помощь школьникам и родителям, которые не знают, чем занять свое чадо.
— Это настоящий онлайн-лагерь, мы размещаем очень много интересной и познавательной информации, идем с подписчиками на диалог, общаемся и используем интерактивный формат работы. В конце лета самые активные ребята будут награждены, — рассказывает Александра.
Так библиотека прирастает читательской аудиторией и апробирует самые инновационные форматы работы.
Наполеоновские планы
Но библиотека не может существовать исключительно в онлайн-пространстве, хотя это и ценный опыт. Как рассказывает Александра, когда эпидемиологическая ситуация нормализуется, ребят ждет много новых интересных проектов.
— Ждем-не дождемся наших читателей в стенах библиотеки. Актуальная для нас задача – сломать стереотип, что библиотекарь – это скучная бабушка в тужурке, засыпающая в холодном темном помещении. Мы идем в ногу со временем и уже сейчас активно готовим новые формы взаимодействия с читателем, веселые и современные. Ребят ждут интеллектуальные квизы, викторины, командные игры и презентации с интерактивным компонентом, — перечисляет Александра.
Планируются к реализации два серьезных проекта: «Навстречу друг другу» — для особенных детей и работа с молодыми и будущими мамочками. Также сотрудники планируют активнее взаимодействовать с подростковой аудиторией.
— Лично я очень хочу продвигать книгу и чтение в подростковой среде, чтобы после школы тинейджеры не шли на улицу и не погружались в компьютеры с телефонами, а приходили в библиотеку для живого общения. Вот сейчас мы подготовили виртуальную выставку интересных подростковых книг: фэнтези, приключенческие произведения, истории первой любви, классику и многое другое. Эмоции у подростков зашкаливают, вопросов в голове много. Книги отвлекают от личных драм и ненавязчиво прививают бесценный жизненный опыт. А в будущем будем искать формы очного взаимодействия, — с воодушевлением рассказывает молодой библиотекарь.
Прививать интерес к чтению
Это краеугольная задача любой библиотеки, с которой наша детская библиотека тоже справляется.
— Если мы видим в глазах ребенка интерес, то, помимо его списка, рассказываем о новых увлекательных книгах. И он их берет, с пустыми руками от нас никто не уходит. Сейчас очень много таких замечательных произведений современных писателей, которые не задают в школе, а жаль, – говорит Александра.
Еще одна актуальная тенденция – рекламировать детям книги по краеведению. Многие, взяв одну, возвращаются за другой — им интересно изучать свой край.
— Библиотека должна быть и любимым маршрутом, и в списке друзей «ВКонтакте». Мы будем комбинировать форматы работы, чтобы приобщать ребят не только к чтению, но также к знаниям и общению, — резюмирует собеседница.
Виорика ГОЛОВИНА.
Фото Александры Мишариной.