1 октября отметила юбилей почетный работник общего образования Российской Федерации, директор Выльгортской школы № 2 Римма Степановна Торлопова. Мы заглянули во вторую школу, директором которой она является вот уж четверть века. За чашкой ароматного кофе, Римма Степановна окунулась в детские годы, рассказала о юности, первых профессиональных шагах, современном образовании и (с пламенным энтузиазмом!) о своей любимой школе.
Два юбилея
28 августа этого года миновал 25-летний рубеж работы Риммы Степановны в должности директора. На данный момент в учреждении 1125 учеников, 160 работников, 3 корпуса (третий – бывшая начальная школа в м. Пичипашня – примеч. ред.). И весь этот образовательный муравейник успешно возглавляет Римма Степановна!
По страницам биографии
Об успехах и развитии своего детища – школы, Римма Степановна готова рассказывать часами, о себе информацией делится скупо. Родом наша собеседница из Новосибирской области. Закончила сыктывкарскую среднюю школу № 12 и филологический факультет Коми государственного педагогического института.
— Мы росли в совсем другое время, когда люди были ближе. Время пионерии, комсомола, активной общественной деятельности… Кем быть для меня никогда не было вопросом, я с детства тянулась к детям, — делится воспоминаниями Римма Степановна.
После учебы молодая амбициозная девчушка была направлена по распределению в Усть-Цилемский район, где работала учителем русского языка и литературы в Степановской восьмилетней школе, затем директором Бугаевской средней школы.
— С детства хотела быть независимой, принимать решения, строить свою жизнь сама, поэтому уехала на самый север. А Усть-Цильма поразила меня своей атмосферой, уникальной историей, своими людьми. Я задержалась на десятилетие, хотя многие, заработав северный стаж, уезжали, — рассказывает Римма Степановна.
Судьба так распорядилась, что вместе с мужем, коренным жителем Выльгорта, они переехали в наш Сыктывдинский район.
— В Выльгорте я живу дольше, чем даже в Сыктывкаре, очень люблю наше село, наших людей, — говорит собеседница.
На Вы
Примером и авторитетом для героини публикации долгие годы было директор ее родной сыктывкарской школы.
— Борис Иванович (Захаров — прим. ред.) всегда обращался с нами, детьми, на равных, уважительно, называя исключительно на «Вы», никогда не поднимал голос. Это было приятно. А еще он каждое утро встречал нас у порога. Многие его принципы я использую в работе сейчас, — делится воспоминаниями Римма Степановна.
Бочка меда
За четверть века система образования претерпела череду метаморфоз, обновился и коллектив в школе. Римму Степановну, очень радует, что сейчас дети стали ближе к учителю, ушла дистанция и «подчинительные» связи.
— Вы знаете, у нас в школе принято обниматься. Еще до пандемии, много раз замечала, что дети скучают друг по другу, обнимают учителей, по-настоящему дружат. Это замечательно, — увлеченно рассказывает собеседница.
Школа – очень современная, укомплектованная, использующая передовое оборудование. Здесь есть «Точка роста», интерактивные панели, 3D принтеры. Все условия и возможности делать образовательный процесс интересным, познавательным и успешным.
Еще одно достижение для школы – возможность учиться и общаться детишкам с ограниченными возможностями. Для этого здесь открыты специальные классы, работают дефектолог, логопед, тифлопедагог, 2 психолога.
Ложка дегтя
По словам Риммы Степановны, все же не все так гладко. Современная школа тонет в административном болоте и бумажной волоките.
Программы потяжелели, увеличился перечень предметов, на плечи детей и родителей ложится большая самостоятельная работа, а учителя вязнут в отчетах и составлении образовательных программ. Обучение рассчитано на сильных учеников. Но есть и плюсы.
— Очень радует, что старшая школа стала профильной. Дети изначально расставляют акценты и имеют возможность углубляться в нужные предметы, — говорит Римма Степановна, — Еще мне бы очень хотелось, чтобы в конечном итоге, в нашем государстве было создано единое образовательное пространство. Чтобы ребенок мог приехать с запада на восток, с севера на юг и не чувствовать дискомфорта. Очень надеюсь, что мы придем к этой системе, о которой говорим уже очень долго.
Все обо всех
Римма Степановна увлеченно рассказывает о школе, оперируя именами, персоналиями, конкретными историями. Словно руководит не тысячным коллективом, а классом. Разговор мы завершаем, уже прогуливаясь по школе, под звонкие голоса детей…
В день юбилея и в кануе Дня учителя мы желаем Римме Степановне крепкого здоровья, неиссякаемой энергии, сил и всесторонних успехов.
В Сыктывдинском районе Римма Степановна работала методистом в районном отделе образования, затем учителем русского языка и литературы в Выльгортской средней школе № 2. С 1995 года по настоящее время является ее директором.
Римма Степановна имеет звания «Почетный работник общего образования Российской Федерации» (2000); «Заслуженный учитель школ Российской Федерации»
Виорика Головина.