Римма Торлопова «В нашей школе по-настоящему дружат»

1 октября отметила юбилей почетный работник общего образования Российской Федерации, директор Выльгортской школы № 2 Римма Степановна Торлопова. Мы заглянули  во вторую школу, директором которой она является вот уж четверть века. За чашкой ароматного кофе, Римма Степановна окунулась в детские годы, рассказала о юности, первых профессиональных шагах, современном образовании и (с пламенным энтузиазмом!) о своей любимой школе. 

Два юбилея

28 августа этого года миновал 25-летний рубеж работы Риммы Степановны в должности директора. На данный момент в учреждении 1125 учеников, 160 работников, 3 корпуса (третий – бывшая начальная школа в м. Пичипашня – примеч. ред.). И весь этот образовательный муравейник успешно возглавляет Римма Степановна!

По страницам биографии

Об успехах и развитии своего детища – школы, Римма Степановна готова рассказывать часами, о себе информацией делится скупо. Родом наша собеседница из Новосибирской области. Закончила сыктывкарскую среднюю школу № 12 и филологический факультет Коми государственного педагогического института.

— Мы росли в совсем другое время, когда люди были ближе. Время пионерии, комсомола, активной общественной деятельности… Кем быть для меня никогда не было вопросом, я с детства тянулась к детям, — делится воспоминаниями Римма Степановна.

После учебы молодая амбициозная девчушка была направлена по распределению в Усть-Цилемский район, где работала учителем русского языка и литературы в Степановской восьмилетней школе, затем директором Бугаевской средней школы.

— С детства хотела быть независимой, принимать решения, строить свою жизнь сама, поэтому уехала на самый север. А Усть-Цильма поразила меня своей атмосферой, уникальной историей, своими людьми. Я задержалась на десятилетие, хотя многие, заработав северный стаж, уезжали, — рассказывает Римма Степановна.

Судьба так распорядилась, что вместе с мужем, коренным жителем Выльгорта, они переехали в наш Сыктывдинский район.

— В Выльгорте я живу дольше, чем даже в Сыктывкаре,  очень люблю наше село, наших людей, — говорит собеседница.

 На Вы

Примером и авторитетом для героини публикации долгие годы было директор ее родной сыктывкарской школы.

— Борис Иванович (Захаров — прим. ред.) всегда обращался с нами, детьми, на равных, уважительно, называя исключительно на «Вы», никогда не поднимал голос. Это было приятно. А еще он каждое утро встречал нас у порога. Многие его принципы я использую в работе сейчас, — делится воспоминаниями Римма Степановна.

Бочка меда

За четверть века система образования претерпела череду метаморфоз, обновился и коллектив в школе. Римму Степановну, очень радует, что сейчас дети стали ближе к учителю, ушла дистанция и «подчинительные» связи.

— Вы знаете, у нас в школе принято обниматься. Еще до пандемии, много раз замечала, что дети скучают друг по другу, обнимают учителей, по-настоящему дружат. Это замечательно, — увлеченно рассказывает собеседница.

Школа – очень современная,  укомплектованная, использующая передовое оборудование. Здесь есть «Точка роста», интерактивные панели, 3D принтеры. Все условия и возможности делать образовательный процесс интересным, познавательным и успешным.

Еще одно достижение для школы – возможность учиться и общаться детишкам с ограниченными возможностями. Для этого здесь открыты специальные классы, работают дефектолог, логопед, тифлопедагог, 2 психолога.

Ложка дегтя

По словам Риммы Степановны, все же не все так гладко. Современная школа тонет в административном болоте и бумажной волоките.

 Программы потяжелели, увеличился перечень предметов, на плечи детей и родителей ложится большая самостоятельная работа, а учителя вязнут в отчетах и составлении образовательных программ. Обучение рассчитано на сильных учеников. Но есть и плюсы.

— Очень радует, что старшая школа стала профильной. Дети изначально расставляют акценты и имеют возможность углубляться в нужные предметы, — говорит Римма Степановна, — Еще мне бы очень хотелось, чтобы в конечном итоге, в нашем государстве было создано единое образовательное пространство. Чтобы ребенок мог приехать с запада на восток, с севера на юг и не чувствовать дискомфорта. Очень надеюсь, что мы придем к этой системе, о которой говорим уже очень долго. 

Все обо всех

Римма Степановна увлеченно рассказывает о школе, оперируя именами, персоналиями, конкретными историями. Словно руководит не тысячным коллективом, а классом. Разговор мы завершаем, уже прогуливаясь по школе, под звонкие голоса детей…

В день юбилея и в кануе Дня учителя мы желаем Римме Степановне крепкого здоровья, неиссякаемой энергии, сил и  всесторонних успехов.

В Сыктывдинском районе Римма Степановна работала методистом в районном отделе образования, затем учителем русского языка и литературы в Выльгортской средней школе № 2. С 1995 года по настоящее время является ее директором.

Римма Степановна имеет звания «Почетный работник общего образования Российской Федерации» (2000); «Заслуженный учитель школ Российской Федерации»

Виорика Головина.