«На работу лечу на крыльях»: педагог Таисия Гулакова о профессиональных секретах  

Первая учительница, классный руководитель, преподаватель, который вёл кружок… Вы помните их? В нашем детстве педагоги столько вложили в нас: знания, опыт, сердце. У нас есть возможность поблагодарить их за эти чудесные дары в День учителя и День педагога дополнительного образования, которые отмечаем на этой неделе. А сегодня мы беседуем с педагогом Районного центра внешкольной работы Выльгорта Таисией Гулаковой.

Всё своё ношу с собой

–  Сколько себя помню, всегда нравилось рисовать, мастерить. Любила уроки ИЗО, черчения и технологии. После уроков шла в студию «Гончарик». Помню, как продавала на школьных ярмарках свои изделия. Всегда было интересно работать с детьми. Ведь у них столько идей, эмоций. На выбор профессии также повлияло отношение к учителю черчения и технологии Лидии Константиновне Терехиной. Равнялась на неё, считала своей наставницей, – вспоминает наша собеседница.

Таисия Николаевна окончила училище по специальности «художник-оформитель, художник росписи по дереву», затем педагогический институт по специальности «учитель технологии и предпринимательства».

Профессиональную деятельность педагог начала в 2016 году в Районном центре внешкольной работы. Параллельно она проводила занятия художественной направленности на базе Выльгортской школы №1.

– Приходилось носить с собой все материалы для занятий, которые проходили в разных классах школы. Сейчас у меня отдельный кабинет, в котором есть всё для работы и творчества. Дома тоже лежат запасы разных материалов, заготовок, – рассказывает героиня статьи.

 

Горящие глаза и горячие сердца

Сейчас у педагога-мастерицы обучаются более 70 детей по двум дополнительным общеобразовательным программам. Учащиеся успешно представляют результаты своей творческой и проектно-исследовательской деятельности на конкурсах и конференциях республиканского и всероссийского уровней, становятся победителями и призёрами. В 2021 году Таисии Николаевне присвоена высшая квалификационная категория. Что помогло нашей героине стать хорошим педагогом?

–  Сложный вопрос… Во-первых, семейное воспитание. Мама занималась с нами рукоделием. С малых лет с сестрой умеем вязать и шить. Особенно запомнилось шитьё покрывал из лоскутков. Во-вторых, интересно осваивать что-то новое (технику, инструменты, материалы). И я готова делиться новыми умениями с детьми. В-третьих, нравится видеть горящие и радостные глаза своих учеников, когда у них получаются уникальные и качественные изделия, –  объясняет героиня статьи.

Педагог признаётся, что самое сложное – подталкивать детей к чему-то новому, к активности. Иногда приходится «отрывать» юных мастеров от телефонов, социальных сетей и мобильных игр. Возвращать их в реальность, заставлять мозг школяров работать в мире творчества и рукоделия.

Таисия Гулакова учит детей разным техникам декоративно-прикладного творчества – валянию, ткачеству, шитью, декупажу, бисероплетению. Всего и не перечислить. А ещё она горит желанием научить ребят шить одежду. Вместе с подопечной Полиной Чеусовой педагог подготовила проект швейной мастерской «Свой стиль» для участия в «Народном бюджете в школе». По другому народному проекту РЦВР, разработанному также нашей героиней, уже получены ткацкие станки. Ученики успешно их осваивают, ткут коврики, панно, сумки.

К каждому  – свой подход

Как известно, современные дети – довольно разные, у них могут быть разные ориентиры и образе жизни, и в учёбе. Как справляться со сложными учениками?

– Агрессивность, неконтролируемая негативная реакция на слова или действия другого человека – такое поведение может объясняться трудной жизненной ситуацией. Какими-то внутренними изменениями личности и здоровья, – считает наша собеседница. – К счастью, занятие творчеством способствует снижению негативных реакций человека. Кстати, оказание психологической помощи и поддержки является одной из функций педагога дополнительного образования.

Наша героиня уверена: её ученики – добрые, творческие, трудолюбивые и перспективные. Причём старшие всегда помогут младшим, если у них что-то не получается.

Дети зачастую знают и умеют гораздо больше, ведь они учатся у многих учителей, бывают в разных уголках нашей страны, в их семьях есть свои особенные традиции и устои. Если между педагогом и ребёнком выстроены доверительные отношения, то школьник с удовольствием поделится своими знаниями. Бывают ситуации, когда юные сельчане придумывают новые неординарные способы решения какой-то творческой задачи.

–  Был ли момент, когда хотелось бросить свою работу? – поинтересовалась я напоследок у Таисии Николаевны.

– Никогда. На самом деле, на работу я лечу на крыльях. На каникулах дети пишут в соцсетях, делятся со мной, где побывали, что нового узнали и сделали. Хочется даже добавить времени в сутках. Ведь нужно успевать готовить их к участию в различных конкурсах. А это индивидуальная работа с ребятами, она требует много времени и душевных сил.

Подводя итог, скажу: в профессии педагога дополнительного образования можно и нужно развиваться, чтобы передавать свои знания и опыт. Тем более, для творчества нет преград! Очень надеюсь, что дети будут приходить ко мне. И всегда будут желающие постичь секреты рукотворных вещей, несущих в себе энергетику мастера.

Блиц-опрос

–  Какой супергерой больше всего похож на вас?

–  Енот Ракета из фильма «Стражи галактики», потому что он умный и всё умеет делать.

–  Ваше любимое блюдо из школьной столовой.

– Тушёная капуста, только там и удаётся её поесть, поскольку домочадцы не жалуют это блюдо.

Диана СКАЛАЦКАЯ.

Фото автора. На снимке Таисия Гулакова с ученицей Алисой Саратовой, победительницей различных конкурсов.