Первый заместитель Председателя Правительства Республики Коми Эльмира Ахмеева на Петербургском международном экономическом форуме выступила на сессии «Новые возможности развития арктических городов» и озвучила предложения по развитию арктических территорий с учетом определенного неравенства возможностей между регионами.
По словам Эльмиры Ахмеевой, ключевыми ограничениями, сдерживающими развитие малого и среднего предпринимательства на территории Крайнего Севера, являются общая удаленность территории от основных федеральных магистралей, экстремальные природно-климатические условия, повышенная социальная нагрузка на бизнес, обусловленная необходимостью предоставления «северных льгот».
«Объем затрат на содержание одного работника в соседней Кировской области в 1,8 раза ниже, чем у резидента Арктической зоны. При этом льготы для резидентов Арктической зоны не покрывают повышенную стоимость содержания одного работника в связи с необходимостью обеспечения трудовых гарантий. При этом важно понимать, что отмена «северных льгот» для работников не может рассматриваться, так как это усугубит проблему дефицита кадров на Севере и сделает сферу предпринимательства непривлекательной для местных жителей», — сообщила Певый заместитель Председателя Правительства Республики Коми.
Также были озвучены предложения Правительства Республики Коми – рассмотреть возможность введения дополнительных инструментов поддержки субъектов малого и среднего бизнеса на арктических территориях.
Первое – льготы по страховым взносам для резидентов Арктической зоны (7,5%) распространить на действующие субъекты малого и среднего бизнеса, зарегистрированные на территории Арктической зоны.
«Это позволит сократить затраты предпринимателей на обеспечение трудовых гарантий работникам и направить средства на развитие бизнеса, исключить случаи перерегистрации бизнеса в целях получения льгот резидентов», — сообщила Эльмира Ахмеева.
Второе предложение – возмещение затрат на транспортировку грузов железнодорожным транспортом по территории России для предприятий в Арктической зоне путем установления пониженных тарифов за перевозки грузов.
«Проблема логистики и транспортной удаленности арктических территорий от других городов России также является актуальной. Данный фактор негативно сказывается на себестоимости выпускаемой продукции. Город находится в зависимости от железной дороги», — подчеркнула спикер.