И.о. руководителя Стройжилтехнадзора Коми ответила на самые частые вопросы о корректировках

Ежегодно в первом квартале многим жителям республики начисляются корректировки за отопление, и у потребителей возникают вопросы о том, что это за начисления, законны ли они, как их проверить, можно ли их избежать и т. д.

И.о. руководителя Службы Республики Коми Стройжилтехнадзора Ольга Микушева ответила на самые частые из них.

Что такое корректировки платежей за отопление и законны ли они?

Корректировки за отопление законны и предусмотрены порядком начисления платы за коммунальные услуги, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации. Они проводятся в домах, где установлены общедомовые приборы учёта, и в которых расчёт платы за отопление ведётся в течение всего календарного года равномерными платежами исходя из среднемесячного потребления тепла в предыдущем году. В первом квартале года, следующего за отчётным, осуществляется корректировка платы за отопление исходя из фактического количества тепла, зафиксированного общедомовым прибором учёта в отчётном году.
Так, в 2022 году начисление производилось исходя из среднемесячного потребления тепла в течение 2021 года. Объём тепла, зафиксированный общедомовым прибором учёта в 2021 году, был разделён на 12 месяцев, умножен на действовавший тариф и распределён по жилым и нежилым помещениям дома. Именно эти суммы предъявлялись равными платежами в течение 2022 года, включая летние месяцы. По окончании 2022 года на основании показаний общедомового прибора учёта было определено, сколько тепла дом фактически потребил за год. Этот объём сопоставлен с объёмом 2021 года, который предъявлялся в течение 2022 года. Разница этих объёмов предъявлена потребителям в виде корректировки.

И.о. руководителя Стройжилтехнадзора Коми ответила на самые частые вопросы о корректировках
Может ли корректировка быть рассчитана в сторону уменьшения?

Корректировка может быть рассчитана как в сторону увеличения, так и уменьшения. Это зависит от того, больше или меньше тепла потребил дом в 2022 году по сравнению с 2021-м.
Если фактическое потребление оказывается меньше оплаченного объёма, то следующие платежи корректируются в сторону уменьшения. В конечном итоге потребители оплачивают только тот объём тепла, который фактически был им предоставлен.

Всем ли начисляются корректировки? И можно ли их избежать?

Корректировки проводятся только в домах, оборудованных ОПУ, в которых начисление платы за отопление осуществляется равномерными платежами в течение года.

В таких домах возможен и другой способ начисления платы – только в отопительный период исходя из фактического потребления тепла, зафиксированного ОПУ в течение месяца. При данном способе корректировки по завершении года не начисляются.

Как перейти на способ начисления платежей за отопление только в отопительный период?
Чтобы сменить способ оплаты за отопление, собственники помещений в доме должны принять такое решение на общем собрании и уведомить об этом решении исполнителя коммунальной услуги (теплоснабжающую организацию, управляющую организацию или ТСЖ).

IMG_6005.jpg

Каковы «плюсы» и «минусы» каждого из способов?

Способ оплаты за отопление равномерно в течение календарного года.

Плюсы:

— Потребителю в течение года выставляются одинаковые и относительно невысокие платежи за отопление. Таким образом, расходы на данную коммунальную услугу предсказуемы.
— При расчёте корректировки по завершении года потребителям может быть проведён перерасчёт в сторону уменьшения при условии, если в отчётном году дом потребил меньше тепловой энергии, чем в предыдущем.

Минус:

— В случае если в отчётном году дом потребил тепла больше, чем в предыдущем, при расчёте корректировки будет проведён перерасчёт в сторону увеличения, и потребителю будет доначислена плата за отопление, оставшееся неоплаченным в течение отчётного года.

Способ оплаты в течение отопительного периода.

Плюсы:

— Платежи прозрачны, поскольку расчёт проводится исходя из объёма тепла, фактически потреблённого в течение минувшего месяца. Следовательно, проверить правильность начисления проще.

— По завершении отопительного периода платежи не выставляются.

— Ежегодная корректировка не проводится.

Минус:

— В зимние месяцы, когда потребление тепловой энергии растёт в связи с холодами, ежемесячные платежи за отопление значительно увеличиваются.

Куда обратиться, если возникли сомнения в правильности начисленных платежей?

В первую очередь необходимо обратиться в организацию, выставившую квитанцию.
Если она не дала разъяснение, или потребитель не согласен с ответом, он вправе обратиться в Госжилинспекцию по месту жительства или Службу Республики Коми Стройжилтехнадзора. По обращению будет проведена проверка и при выявлении нарушений будут приняты меры. Этот алгоритм действует в отношении не только отопления, но и любых других коммунальных услуг. Обратиться можно через сайт ГИС ЖКХ или филиалы МФЦ. Обращение также можно занести лично. Адреса Службы и Госжилинспекций размещены на сайте Службы. При личном обращении потребуется паспорт.

Комиинформ.