В ноябре 2021 года в СМИ прошла информация о том, что ферма ООО «Палевицы», где содержатся коровы, затоплена навозом. В публикациях также утверждалось, что директор распродал скот, не выплачивает зарплату работникам и вообще собирается уезжать. Мы обратились к руководителю ООО Александру Хохлову, чтобы выслушать его точку зрения на ситуацию и узнать результаты проверок на ферме. Приводим позицию Александра Юрьевича от первого лица.
«Нарушений не выявлено»
На основании указанной в соцсетях информации Минсельхоз РК и прокуратура Сыктывдинского района провели проверку по нашему предприятию. Она завершилась в январе 2022 года.
Министерство «промониторило» нашу деятельность и убедилось в том, что у нас весь процесс производства идет нормально, в рабочем режиме, «коровы в навозе не тонут», люди работой удовлетворены и не бегают с жалобами по всем инстанциям. Проинспектировали наше предприятие тогда и депутаты Госсовета Коми. В итоге ничего из изложенной в СМИ и соцсетях информации не подтвердилось. Скот тоже на месте.
Что же касается ситуации с навозом, возникшей в ноябре 2021 года, то она была штатная. Вышел из строя фекальный насос. Что неудивительно, ведь промышленное оборудование на ферме довольно старое. Однако проблему мы решили в течение суток. Навоз вручную отвели от коров, а насос отремонтировали, заменив в нем нужные детали (подшипники). Пока шла починка оборудования, организовали дополнительную рабочую силу для уборки и вывоза навоза из помещения фермы. Он был в технологических проходах (это видно даже по снимкам, распространенным в интернете).
Прокуратура Сыктывдинского района также провела свою проверку и в отношении вышеизложенных фактов никаких нарушений не нашла. Однако сотрудники ведомства – на то это и надзорный орган – все же обнаружили недочеты. Они обратили внимание на тот факт, что на полу находятся биологические отходы. Это был послед от отелившейся коровы. Как специалист скажу, что это обычное явление, учитывая, что он выходит от 12 часов до 5 суток после отела, точное время никто предугадать не может. Вскоре послед убрали работники фермы. По данному факту прокуратура направила документы в Управление Россельхознадзора по РК. Оно провело свою профильную проверку, на основании которой вынесено постановление, что в действиях директора отсутствует состав правонарушения.
А если работники не хотят?
Идем дальше. Информация о том, что мы не выплачиваем зарплату своим сотрудникам, не подтвердилась. Однако возникла другая коллизия. Прокуратура района возбудила административное дело по факту ненадлежащего оформления трудовых отношений, а именно незаключение трудовых договоров с тремя работниками.
Администрацией ООО прокуратуре района дано следующее пояснение. Ситуация возникла по инициативе самих же работников, в связи с тем, что у них большие задолженности по алиментам и кредитам. По сути, если бы они были оформлены на работу официально, то к нам бы поступили исполнительные листы от судебных приставов. Тогда предприятие бы вынуждено было отчислять часть их дохода в счет долгов, сами работники оказались бы с мизерной зарплатой, а у всех – семьи и дети.
Я не отрицаю, что этот факт является нарушением, и прокуратура всю информацию об этом направила в суд. Мы же выслали служителям Фемиды материал от самих лиц, подтверждающий, что они не хотят заключать договоры и официально трудоустраиваться. Оттуда получили решение о том, что мы обязаны признать трудовые отношения.
Конечно, мы должны их признать, но сами работники до сих пор против. Еще до получения решения суда мы оповещали их о том, что хотим заключить с ними соглашения. Однако, увы, они оставили наше предложение без внимания. А мы, соответственно, оказались в затруднительном положении.
Прорыв в урожаях и удоях
Также хочу сказать, что наше предприятие продолжает работу. Общее поголовье на ферме не снижается – сегодня у нас содержится около 500 голов. Кстати, и молока этой зимой у нас больше. В силу обстоятельств мы догоняли показатели по осеменению коров. Отелились животные в декабре-январе, поэтому и надои выше в сравнении с прошлым годом. Безусловно, это плюс, ведь спрос на молоко зимой выше (сырье мы реализуем нашему учредителю – Сыктывкарскому молочному заводу).
В целом удои уже в первый год моего руководства предприятием возросли на 30 процентов. Урожайность картофеля и кормовых культур за последние три года увеличилась. Как уже сообщала районная газета «Наша жизнь», мы расширили посевные площади и снабдили их органическими удобрениями. В 2021-м вторым хлебом было засажено 27 гектаров земли, собрано 620 тонн (в 2018 – в два раза меньше). Заметьте, такого показателя нет ни на одном предприятии не только района, но и республики. В минувшем году нами было заготовлено 798 тонн сена (в 2018-м – 646) и 1568 тонн сенажа (в 2018 – 785,5).
И это все притом, что помещения фермы и оборудование нам достались старые. В идеале сегодня требуется или строительство новой, или глубокая модернизация прежней базы. Но в то же время предприятие наше не закрывается, оно старается выжить в этих непростых условиях. Для этого предпринимаются все возможные меры, в том числе и поиск дополнительных доходов через реализацию мяса, картофеля и кормов другим хозяйствам Коми.
«Остаюсь в Коми в любом случае»
Теперь конкретно обо мне. Родом я из Троицко-Печорска. Окончив сельхозакадемию в Кирове, вернулся в родной поселок, где стал трудиться на местном сельхозпредприятии. Прошел все ступени карьерной лестницы: от бригадира на животноводческой ферме до начальника отдела сельского хозяйства района.
В 2000 году переехал в Сыктывкар, где был назначен главным зоотехником на свинокомплекс в Зеленце (во время присоединения предприятия к «Зеленецкой птицефабрике» стал начальником свинокомплекса). С 2015 по 2018 годы трудился начальником отдела животноводства Минсельхозпрода Коми, а после, как известно, судьба связала меня с ООО в Палевицах, где работаю и по сей день, решая насущные для предприятия вопросы.
Так что всем, кто пророчит мой отъезд из республики, скажу: я никуда не уехал и покидать родной регион не собираюсь. В любом случае.
Директор ООО «Палевицы» Александр ХОХЛОВ.
Записала Елена НЕСТЕРОВА.
Фото автора и из архива «Нашей жизни».