Жители Выльгорта получили «астрономическую» коммуналку

В нашу редакцию не раз обращались жители Выльгорта, которые сетовали: от Сыктывдинской тепловой компании пришли большие корректировки. Никому из них не понятно, как эти цифры образовались. Со временем ситуация получила резонанс на всю республику, и к делу подключились профильные надзорные органы.

 Февральские «сюрпризы»   

Например, наш читательЮрий Грачёв, проживающий в одном из домов по улице Домны Каликовой, получил квитанцию и увидел, что ему дополнительно начислили 7 тысяч 700 рублей  (на снимке). Площадь помещения – почти 50 квадратных метров, в жилье прописаны двое человек.

— Ежегодно в  январе от СТК проходит корректировка, так как в летние месяцы котельная отключена, а оплата берется по среднему за два-три месяца, – рассказал он. – В прошлом году перерасчет получился в нашу пользу (1,5 –  2 тыс. рублей). А ныне пришла вот такая квитанция, где нужно доплатить крупную сумму. Я с этим не согласен. Мне не понятно, почему так произошло?

Как выяснили корреспонденты нашей редакции, другие жители райцентра столкнулись с еще более внушительными суммами – 11-15 тысяч рублей. Большинство сельчан тоже недоумевают: откуда могли взяться такие астрономические счета? Ведь зиму в этом году, говорят некоторые, не назовешь слишком уж морозной, соответственно, не было резона тратить дорогостоящий ресурс сверх нормы. И что в этом случае делать пенсионерам, у которых достаток невелик? Вопрос риторический.

Понятно, что такая «астрономия» без всяких, казалось бы, обоснований не могла не взбудоражить жителей крупного села.  Но есть и те, кто уже давно бьет тревогу и не доволен в целом тарифом.

Пока верстался номер…

Стало известно, что Служба стройжилтехнадзора Коми организовала проведение проверок обоснованности корректировок за отопление в нескольких населенных пунктах, включая и Выльгорт. Чуть позднее к делу подключилась и Прокуратура Республики Коми. В связи с многочисленными обращениями граждан она также проводит свою проверку законности начислений платы за отопление, произведенных теплоснабжающими организациями. Что ж, будем ждать итогов и надеяться, что они поставят точку в спорном вопросе.

Со своей стороны  «Наша жизнь» также направила письмо в адрес Коми тепловой компании с просьбой разъяснить, как образуется тариф для потребителей тепловой энергии в Выльгорте и с чем связаны недавние корректировки.

На странице администрации района в соцсетях уже дано разъяснение. Публикуем из него некоторые выдержки.

*   Годовая корректировка – это разница между расчетом за реально потребленное тепло, которое показывают общедомовые приборы учета (ОДПУ), и начислениями жителей за расчетный год. Если ОДПУ нет, расчет делают исходя из норматива. Кроме того, в Сыктывдине, как и в ряде других муниципалитетах, расчет за отопление производится по 1/12 в течение всего года.

*    Что такое «плюс» и что такое «минус» в квитанции? В этом месяце у одной части жителей сумма в квитанции вырастет и будет обозначена со знаком «+», у другой в графе будет стоять сумма со знаком «-». Зима в Коми 2021 года была холоднее, и продолжительнее, а значит, дома потребили больше тепла.
Есть и другие факторы, влияющие на разницу: в доме есть автоматика, регулирующая объем поступающего тепла, не было (сломался) прибора учета, потом поставили и прочее.

Елена НЕСТЕРОВА.