«Добрая фея» для жителей глубинки

14 июля – День почтового работника

Ежегодно во второе воскресенье июля в России отмечается День почтового работника. Сегодня в сельских районах эта профессия приобретает особую социальную значимость. В этом мы убедились, поговорив с начальником-оператором почтового отделения в с. Слудка (она же – почтальон) Юлией Ишутиной.

«Боялась даже марок!»

Родилась Юлия Игоревна в городе Уральск Казахской ССР. Её отец, уроженец Слудки, в то время проходил там срочную службу и, бывая в увольнении, встретил будущую спутницу. Демобилизовавшись, женился. А в 1996 году семья переехала на родину супруга.

После школы девушка вышла замуж. Родила детей. Потом уже окончила торговый техникум и долгое время работала в сфере торговли (в местных магазинах).

– На почту я попала, можно сказать, случайно, – вспоминаем Юлия Игоревна. – Однажды глава поселения Наталья Юрьевна Косолапова предложила мне занять вакантную должность, так как в услугах почты нуждалось много людей. После некоторых раздумий я решила-таки рискнуть. А пришла и опешила: работа ведь сопряжена с материальной ответственностью! Поначалу пугало всё, боялась даже с почтовыми марками обращаться: их надо было подбирать строго по стоимости и количеству, ничего не перепутать, и чтобы простые и заказные письма вовремя дошли до адресата. Но со временем привыкла.

В своём отделении на первых порах Юлия Ишутина работала со знакомой – почтальоном. Да и первые полгода опытные коллеги из головного офиса предприятия в Сыктывкаре всегда консультировали. Крепкую поддержку также оказывали сотрудники других отделений района. Особенно часто она советовалась с Ириной Олеговной Кольцовой из Ыба.

– Здорово чувствовать плечо товарищей по работе! Как правило, я советовалась по вопросам приёмки письменной корреспонденции, выдачи пенсий и социальных выплат федеральным льготникам, соответствующих отчётов, ведь люди должны получать положенные государством начисления в срок. Так понемногу освоилась. И вот уже шесть лет здесь. Дело своё люблю, да и вижу, что нужна людям, – рассказывает наша героиня.

«Дочка, помоги!»

Отделение в Слудкке уникальное не только для Сыктывдина, но, пожалуй, и для республики. Шутка ли – обслуживать куст с семью населёнными пунктами, в том числе отдалёнными, как Шыладор и Усть-Пожег.

– Получатели услуг в основном, конечно, пенсионеры. Понимая, что делаешь важное дело для людей старшего поколения, становишься ответственным вдвойне. Если честно, я и шла-то сюда именно из-за них, ведь куда им ещё обращаться в глубинке? – рассуждает Юлия Игоревна. – Взять те же коммунальные платежи. Одним приходят бумажные квитанции, а другим – электронные. Последние часто идут именно на почту. Одна бабушка со слезами на глазах говорит: «Вот поступили на телефон квитанции, а что теперь с этим делать, я вообще не понимаю. Дочка, помоги!». Как откажешь? Успокоишь такого человека, поможешь оплатить квитанции или через мобильный банк, или через кассу.

Впрочем, по словам нашей собеседницы, с бумажными квитанциями тоже порой не всё просто. Хорошо жителям Слудки. Они придут на почту, и работник может помочь им опатить услуги, воспользовавшись электронной системой приёма коммунальных платежей. А есть такие, кто проживает в 14 или 25 километрах от Слудки и доехать до почты не может. «Привожу квитанции, например, в тот же Шыладор или Ипатово. И сразу же у всех, кто желает, принимаю оплату с помощью мобильного почтово-кассового аппарата», – рассказывает она. Многие сельчане за отзывчивость очень благодарны Юлии Игоревне. «Вы наша добрая фея!», «Что бы мы без вас делали!» – выражают признательность они.

И в мороз, и в распутицу

По словам Юлии Ишутиной, водители, с которыми она работает, тоже всегда идут людям навстречу. Развозить письма, бандероли и печатные издания почтальону надо трижды в неделю. На почтовом УАЗе «буханке» они отправляются и в снег, и в дождь. Особенно непросто в период распутицы, так как иные дороги оставляют желать лучшего. Но водители колесят по любой местности. Особняком стоит Усть-Пожег, который весной подтапливает.

– Газеты, скандворды, пенсии, выплаты… Люди глубинки всё это очень ждут. Поэтому по малой воде можем проехать. А в ожидании паводка звоним заранее. Тогда наши сельчане обходят разлив и появляются в условленном месте. Когда они всё получили, то и у нас с водителем настроение «на пять» от выполненной миссии, – говорит наша героиня. – Или, например, пенсии развозим по домам, а времени обычно бывает в обрез. Но всё равно пообщаемся 2-3 минуты с человеком, и у него уже совсем другое настроение. А мы мчим с ветерком дальше.

Безусловно, помимо перечисленных обязанностей, у нашей собеседницы есть и другие. Как отмечает она сама, за шесть лет стала почти универсальным специалистом. С девяти утра до часа дня она – почтальон, а далее до четырёх вечера – начальник-оператор. Принимает посетителей, в том числе ветеранов труда, пришедших за выплатами. А кому-то нужно открытку купить и посылку отправить или приобрести продукты, промтовары. Так и проходит рабочий день.

У четы Ишутиных – две дочки. Младшая – ещё школьница, а старшая уже работает в Сыктывкаре, но часто наведывается к родителям. В свободное же время Юлия Игоревна занимается… йогой. Не вдаваясь в восточную философию, по вечерам выполняет комплекс упражнений. А консультирует её в этом по видеосвязи жена брата, проживающая в другом регионе. Такой отдых для души и тела позволяет всегда оставаться в тонусе, а завтра она вновь спешит на работу, чтобы быть полезной землякам.

Елена МУЗЫКАНТ.

Фото из архива героини.