Церемония подписания состоялась на заседании, которое провела первый заместитель председателя правительства Республики Коми Эльмира Ахмеева.
Подписи под документом поставили заместитель председателя правительства Республики Коми — министр строительства и ЖКХ Коми Андрей Чибисов, председатель Коми республиканского комитета отраслевого профсоюза работников автотранспорта и дорожного хозяйства Иван Урсу, директор Ассоциации «Дороги Коми» Евгений Аверин.
Как было отмечено, соглашение – важный документ, регулирующий вопросы трудовых отношений, условий оплаты и охраны труда, а также трудовых гарантий и льгот работников в организациях дорожного хозяйства.
Эльмира Ахмеева выразила надежду, что соглашение будет способствовать созданию благоприятных трудовых отношений в коллективах, повышению производительности труда, соблюдению социальных гарантий работников дорожной отрасли и стабилизации работы дорожных организаций республики, привлечению новых кадров в отрасль.
«Сегодня перед регионом стоят достаточно сложные задачи в рамках пятилетнего плана дорожной деятельности и национального проекта «Безопасные качественные дороги». Именно поэтому ключевую роль играют аспекты ресурсного обеспечения отрасли и её кадрового потенциала и кадровых компетенций», – подчеркнула Эльмира Ахмеева.
Представители дорожной отрасли озвучили ряд проблем, которые можно было бы решать в оперативном порядке. Для этого при региональном Минстрое будет создан коллегиальный совещательный орган, в рамках работы которого будут вырабатываться варианты решений возникающих проблем.
«У нас в Минстрое уже действует научно-технический совет по строительству и ЖКХ, который доказал свою практичность и эффективность. Мы готовы создать при совете отдельно дорожный блок и оперативно собираться для решения рабочих вопросов», – высказался Андрей Чибисов.
Ещё одна озвученная проблема касалась усовершенствования проектных работ. Некоторые муниципалитеты при разработке ПСД включают в сметы не типичные для региона материалы и решения, которые могут усложнять и удорожать процесс ремонта дорог. Чтобы этого избежать, региональным Министроем было предложено разработать специальный документ – техническую политику дорожной отрасли. В нём будут содержаться приоритетные типологические решения. Он может быть использован в качестве специальной инструкции для муниципальных образований и других заказчиков. Основная цель документа заключается в контроле над сметными расчётами и проектами, которые будут разработаны и утверждены в соответствии с этой политикой. В случае несоответствия данных будут приниматься решения о прекращении работ, либо же потребуется объяснение.