В Коми подписали отраслевое тарифное соглашение по дорожному хозяйству на ближайшие три года

Церемония подписания состоялась на заседании, которое провела первый заместитель председателя правительства Республики Коми Эльмира Ахмеева.

Подписи под документом поставили заместитель председателя правительства Республики Коми — министр строительства и ЖКХ Коми Андрей Чибисов, председатель Коми республиканского комитета отраслевого профсоюза работников автотранспорта и дорожного хозяйства Иван Урсу, директор Ассоциации «Дороги Коми» Евгений Аверин.

Как было отмечено, соглашение – важный документ, регулирующий вопросы трудовых отношений, условий оплаты и охраны труда, а также трудовых гарантий и льгот работников в организациях дорожного хозяйства.

Эльмира Ахмеева выразила надежду, что соглашение будет способствовать созданию благоприятных трудовых отношений в коллективах, повышению производительности труда, соблюдению социальных гарантий работников дорожной отрасли и стабилизации работы дорожных организаций республики, привлечению новых кадров в отрасль.

«Сегодня перед регионом стоят достаточно сложные задачи в рамках пятилетнего плана дорожной деятельности и национального проекта «Безопасные качественные дороги». Именно поэтому ключевую роль играют аспекты ресурсного обеспечения отрасли и её кадрового потенциала и кадровых компетенций», – подчеркнула Эльмира Ахмеева.

Представители дорожной отрасли озвучили ряд проблем, которые можно было бы решать в оперативном порядке. Для этого при региональном Минстрое будет создан коллегиальный совещательный орган, в рамках работы которого будут вырабатываться варианты решений возникающих проблем.

«У нас в Минстрое уже действует научно-технический совет по строительству и ЖКХ, который доказал свою практичность и эффективность. Мы готовы создать при совете отдельно дорожный блок и оперативно собираться для решения рабочих вопросов», – высказался Андрей Чибисов.

Ещё одна озвученная проблема касалась усовершенствования проектных работ. Некоторые муниципалитеты при разработке ПСД включают в сметы не типичные для региона материалы и решения, которые могут усложнять и удорожать процесс ремонта дорог. Чтобы этого избежать, региональным Министроем было предложено разработать специальный документ – техническую политику дорожной отрасли. В нём будут содержаться приоритетные типологические решения. Он может быть использован в качестве специальной инструкции для муниципальных образований и других заказчиков. Основная цель документа заключается в контроле над сметными расчётами и проектами, которые будут разработаны и утверждены в соответствии с этой политикой. В случае несоответствия данных будут приниматься решения о прекращении работ, либо же потребуется объяснение.