Как устроиться на работу и что для этого делать: об этом рассказывает ведущий инспектор отдела содействия работодателям в подборе необходимых работников Центра занятости населения Сыктывдинского района

Так сложилось, что представителям этой профессии мало уделяется внимания в прессе. И это несправедливо. Ведь кто как не они подбирают сотрудников для компании и в конечном итоге способствуют её процветанию! Кадровый работник — уже давно не тот, кто просто разбирается «с бумажками». Чем он сегодня занимается? На эту тему мы побеседовали с ведущим инспектором отдела содействия работодателям в подборе необходимых работников Центра занятости населения Сыктывдинского района Мариной Головастиковой (на снимке).

Текучки нет

– Марина Николаевна, как случилось, что учились вы на юриста, а уже шесть лет являетесь кадровым работником?

На самом деле в работе юриста и специалиста отдела кадров множество переплетающихся направлений. Деятельность юриста больше связана с документами. Но мне интересно работать ещё и с людьми. Встречаться, беседовать с кандидатом, подбирать именно того, кто требуется нашей организации. Мне всё это нравится.

– Чем ещё занимаетесь?

Задача специалиста по кадрам в ЦЗН – не только взаимодействие с сотрудниками Центра, но и работа с кадровиками других организаций. Консультирую коллег по исполнению Закона о занятости, трудового законодательства и так далее.

Текущие функции – кадровый документооборот в организации, развитие персонала, наградная политика и прочее. Также занимаюсь подбором сотрудников в нашу организацию. Хотя делать это часто не приходится, текучки у нас нет.

– Сложно ли было, когда только устроились на работу?
– У нас хорошо налажен процесс наставничества и входа в профессию. Коллеги и руководство максимально способствуют адаптации новых сотрудников. Все друг другу помогают. В трудной ситуации всегда подскажут, как правильно выполнить ту или иную задачу. Так что трудностей не возникло.

– Каковы ваши достижения с момента трудоустройства?

– Помимо деятельности с уже состоявшимися специалистами, работаю со студентами. Часто выполняю обязанности руководителя практики. Интересно быть наставником студентов, передавать им свой опыт. В последующем они реализуют его в своей трудовой жизни. К достижениям хочу отнести ещё приём несовершеннолетних граждан. У нас они впервые открывают трудовую книжку, получают первый опыт работы, делают профессиональную пробу.

 

Ложь не пройдёт

–  На что обращаете внимание при приёме на работу?

– Тренд современных собеседований – это знакомство с «гибкими навыками» потенциальных кандидатов. Речь идёт о коммуникабельности, стрессоустойчивости, умении работать в команде и прочем. Большая часть времени при взаимодействии с кандидатом направлена именно на выявление таких умений. Конечно, наблюдаю за мимикой, жестами соискателя. Если человек пытается обмануть, это сразу понятно.

–  Вспомните случаи, когда вам хотели солгать при приёме на работу.

– Пришла женщина. Вела себя слишком самоуверенно, даже нагло. По этому и другим признакам стало ясно, что она лжёт. Мы с директором сразу распознали обман и поняли: это не наш сотрудник. Претендентка не сможет нести всю ответственность за работу и честно выполнять должностные обязанности.  При обращении к её бывшему работодателю наши сомнения подтвердились. Кроме того, нам стали звонить из банков (и до сих пор звонят), запрашивать подтверждение, что эта кандидатка действительно у нас работает.  Хотя мы ей отказали. То есть человек не работать к нам шёл, а стремился к решению каких-то других целей. Но этот случай скорее, исключение из правил.

– Что вас особенно располагает в поведении тех, кто пришёл на собеседование?

– Как правило, к нам обращаются люди позитивные, открытые, обладающие чувством юмора, уверенные в себе, с адекватной самооценкой. И во многом благодаря этому моя жизнь стала ярче. Взаимодействуя с людьми, организациями, радуюсь первым трудовым шагам молодых специалистов, их профессиональному взрослению.
– А кадровому специалисту есть куда расти?

– Конечно! И он обязательно должен это делать. Я постоянно занимаюсь саморазвитием – тренинги, чтение литературы. Наша организация всячески поддерживает такое стремление, ежегодно направляет меня на обучение. Так, в прошлом году я проходила курсы повышения квалификации в Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (РАНХиГС).

– По вашему мнению, каковы основные проблемы вашей профессии, что хотелось бы изменить?

– Большой объём бумажного документооборота. К счастью, активно проводится цифровизация документов, всё меньше требуется заполнять бумаг.

– Какой совет дадите соискателям? Как одеться, например?

– Лучшая одежда – уверенность в себе и улыбка! Этого достаточно, чтобы потенциальный работодатель принял вас на работу.

Беседовала Диана СКАЛАЦКАЯ.

Фото автора.