С учётом мнения жителей пройдёт выбор новой площадки для размещения мусоросортировочного комплекса

28 февраля 2023 года утверждены изменения в Территориальную схему обращения с отходами Республики Коми. Как сообщила министр природных ресурсов и охраны окружающей среды региона Екатерина Киселевич, руководимое ею ведомство проведёт работу по выбору новой оптимальной площадки для строительства в РК современного мусоросортировочного комплекса.

Она отметила, что этот документ дважды проходил процедуру общественных обсуждений – в декабре и феврале.

«Согласно Территориальной схеме к концу 2024 года запланирован ввод в эксплуатацию двух объектов обращения с ТКО, которые будут обслуживать две крупные агломерации – Сыктывкар и Ухту. Координаты земельных участков для этих объектов пока указаны на месте действующих полигонов и будут изменены после выбора наиболее оптимального земельного участка», – разъясняет Екатерина Киселевич.

Напомним: строительство мусоросортировочного комплекса и полигона ТКО в Эжвинском районе Сыктывкара жители категорически отклонили. Именно поэтому Глава Республики Коми 18 декабря провёл встречу с жителями, где объявил о решении выбора нового места строительства объекта. По поручению Владимира Уйба Минприроды региона организовало подбор альтернативных вариантов земельных участков.

Как информирует Минприроды РК, поступило 15 предложений: 8 – по северному кусту, 7 – по южному: Сторожевск, площадка «Дальняя» в районе Мандача, Соколовка, Зеленец, Ыб, Койгородок и одна площадка на землях лесного фонда. Отметим, что 4 из предложенных точек расположены в Сыктывдинском районе.

Все эти варианты тщательно рассмотрели профильные специалисты Минприроды Коми вместе со специалистами администраций муниципальных образований, надзорными и природоохранными ведомствами. В ближайшее время будет проведена работа по выбору оптимальной площадки для размещения объекта. По поручению Владимира Уйба вся работа будет проведена максимально открыто, с привлечением всех заинтересованных сторон: общественности, экологов и надзорных органов.