Выявлять нарушения и помогать людям: сотрудник ГИБДД Пётр Шлопов рассказал о своей службе

3 июля в России празднуется День работников Госавтоинспекции, а недавно отмечался День ветерана боевых действий. Мы нередко пишем о стражах порядка, от которых зависит безопасность на дорогах и не только. Сегодня расскажем о старшем инспекторе ОВ ДПС (отдельного взвода) ГИБДД ОМВД России по Сыктывдинскому району Петре Шлопове.

Всегда начеку     

Пётр Михайлович родом из с. Пучкома Удорского района. Вернулся в Коми после армии в 2004 году. В 2005 году переехал в Сыктывдин, устроился в ППС местного ОВД и отслужил в этом подразделении 11 лет. Ветеран вспоминает, как они патрулировали улицы, по сигналам выезжали на различные конфликты и происшествия. Безусловно, работали и по ориентировкам, нередко помогая столичному уголовному розыску задерживать опасных преступников.

В 2009 году Петра Михайловича на несколько месяцев направляли в служебную командировку на Северный Кавказ (вторая Чеченская кампания длилась с 1999 года по 2009-й).  Обстановка к тому времени там была уже более спокойная, однако отдельные нарушители ещё оставались, поэтому приходилось постоянно быть начеку.

– Мы обеспечивали охрану общественного порядка, в том числе во время футбольных матчей в городе Грозном, дежурили на блокпостах, охраняли дороги, по которым двигались колонны, и другие важные объекты. На блокпостах, в частности, вели досмотр транспорта на наличие в нём наркотических веществ и оружия. И если что-либо из запрещённого обнаруживали, то сразу же изымали, – вспоминает наш собеседник.

Кроме того, Пётр Шлопов вместе с коллегами оказывал содействие в розыске лиц и транспортных средств, проходящих по ориентировкам. Одним словом, внёс весомый вклад в обеспечение безопасности и спокойствия жителей.

 От хулиганов до закладчиков

С 2016 года Пётр Михайлович перешёл в ГИБДД ОМВД Сыктывдинского района: вначале работал инспектором, а затем, с 2019 года, – старшим инспектором ДПС.

Из неординарных случаев вспоминает, что периодически доводилось задерживать опасных преступников. Например, он, выезжая в места, где, по оперативной информации, должна была произойти закладка наркотических веществ, задерживал подозрительных лиц и изымал у них зелье. Тут, как говорится, главная задача сработать на опережение, ведь всякий раз, когда полицейские ставят заслон таким «распространителям», на кону могут стоять чьи-то здоровье и жизнь.

Мы попросили нашего собеседника рассказать и о более привычной службе, которую ежедневно несут стражи порядка. Пётр Михайлович говорит, что тут свои нюансы. Согласно так называемому рейтингу нарушений, с которыми приходится сталкиваться сотрудникам ГИБДД в последнее время, то на первом месте – непристёгнутый ремень безопасности водителя или пассажира. А что касается конкретно задержания нарушителей на дорогах, то, как правило, это водители в состоянии опьянения, не имеющие права управления транспортными средствами либо ранее лишённые этого удостоверения.

– Какова тенденция с пьяными за рулём? Их стало меньше или больше? – интересуемся мы.

– Думаю, ненамного, но их стало меньше. Угроза лишиться прав всё-таки вразумляет. Но по-прежнему находятся те, кто легкомысленно идёт на риск, ставя на кон как жизнь собственную, так и своих близких, а также других участников дорожного движения, – высказывается старший инспектор ДПС.

Picture background

«Родились в рубашке»   

В то же время наш гость признаётся, что задача и долг дорожных стражей порядка не только выявлять нарушителей, фиксировать ДТП и разбираться в их причинах, но и помогать людям, попавшим в беду.

– Мы – не только сотрудники полиции, но в первую очередь граждане, поэтому не должны оставаться в стороне от чужой беды, – говорит он и приводит случай, произошедший весной: в м. 13 километр Выльгорта опрокинулась фура, груженная продуктами.  За рулём находился водитель не из нашего региона со своим напарником-сменщиком. Почему так произошло? Дорогу чистил грейдер. Водитель принял вправо, чтобы остановиться. Но не рассчитал, что снег на обочине рыхлый. Какие-то сантиметры решили всё: машину накренило вправо, и она завалилась на бок.

Мы подоспели. Увидев грузовик в кювете, вызвали кран, который вытащил машину. Шофёр и его напарник, как говорится, «родились в рубашке», так как совсем не пострадали. Каково же было моё удивление, когда этот водитель написал благодарность за помощь мне и напарнику в соцсетях.

Но служба службой, а отдых тоже необходим. В свободное время Пётр Михайлович не прочь съездить порыбачить или поохотиться, но больше для души, чем ради добычи. Да и просто, если выдаётся хорошая погода и позволяют обстоятельства, выбирается с семьёй на природу.

Picture background

Берегите детей!

Напоследок сотрудник ГИБДД обращается к родителям:

– Я сам отец и считаю необходимым предостеречь вас: будьте внимательны к тому, как ваш ребёнок пользуется мопедом, пит-байком и другим подобным транспортом. Если права на них выдаются с 18 лет, обучаться езде можно и раньше. В итоге бывает, что несовершеннолетние выезжают на дороги общего пользования и становятся участниками дорожно-транспортных происшествий.

Важно помнить, что хотя это не автомобиль, в случае ДТП ребёнок может получить тяжёлые увечья, а в худшем остаться инвалидом или даже погибнуть. Пожалуйста, не совершайте опрометчивых действий, доверяя вчерашнему школьнику этот серьёзный транспорт!

Елена МУЗЫКАНТ.

Фото автора и из соцсетей.