В Коми запустят Национальную киберфизическую платформу «Берлога»

7 июня на 27-м Петербургском международном экономическом форуме подписан Меморандум о сотрудничестве в рамках развития и реализации взаимодействия по проектам Национальной киберфизической платформы «Берлога» в Республике Коми.

Подписи в документе поставили Глава Республики Коми Владимир Уйба, генеральный директор Агентства стратегических инициатив (АСИ) Светлана Чупшева, специальный представитель Президента РФ по цифровому и технологическому развитию, генеральный директор «Платформы НТИ» Дмитрий Песков, ректор «Университета 2035» Вадим Медведев и председатель правления Ассоциации участников технологических кружков, проректор НИУ «Высшая школа экономики», лидер рабочей группы «Кружковое движение» НТИ Дмитрий Земцов.

_cuva

Меморандум предусматривает реализацию инициатив, направленных на апробацию интерактивных и образовательных методик и инструментов НКП «Берлога» по вовлечению школьников в техническое творчество и технологические кружки.

«В Республике Коми реализуется большое количество направлений, связанных с робототехникой и базовыми компетенциями в этой сфере – программированием, электроникой и конструированием, — заявил Глава региона Владимир Уйба. — Однако стремительное развитие технологий и методик по обучению работе с ними требуют единой стратегии и новых подходов. Уверен, что подписание Меморандума и внедрение в нашем регионе интерактивных и образовательных программ Национальной киберфизической платформы «Берлога» будет способствовать вовлечению школьников республики в техническое творчество, а также повышению престижа инженерных профессий, которые сегодня крайне востребованы в нашей стране. В рамках реализации проекта в Республике Коми будет продолжено развитие сети технологических кружков. Занятия в них будут помогать развитию у детей инженерного мышления. Пробуя свои силы в кружках, дети научатся создавать и конструировать, что в дальнейшем может стать их профессией и делом жизни».

НКП «Берлога» предлагает интересный способ заинтересовать школьников в современных технологиях. Для этого используются видеоигры. Современные дети с малых лет оказываются погружены в мир цифровых технологий, поэтому внедрение видеоигровых элементов в процесс образования в целом способно повысить успешность обучающихся.

Особенностью проекта является участие игроков в технологических кружках:

Кружки программирования, оснащённые компьютерами и дополнительным оборудованием (шлемы или очки виртуальной реальности, фото- и видеокамеры и пр.), нацелены на развитие компетенций в области искусственного интеллекта, компьютерного зрения, информационной безопасности, программирования, мобильной разработки и других смежных областей.

Кружки робототехники, имеющие различные робототехнические конструкторы, позволяют реализовывать образовательные программы в области беспилотного транспорта, летательной робототехники, «умного дома», нейротехнологий и других направлений, связанных с робототехникой и базовыми компетенциями в этой сфере – программированием, электроникой и конструированием.

Инженерно-производственные кружки – это мастерские и фаблабы, оснащенные необходимым оборудованием для прототипирования (столярная мастерская, 3D принтеры, лазерный станок и пр.). Они позволяют приобщать детей к техническому творчеству в направлениях общеинженерной подготовки: электроники, конструирования, моделирования, прототипирования, цифрового производства.

Кружки подготовки к Национальной технологической олимпиаде нацелены на подготовку финалистов и победителей передовых инженерных командных соревнований в России, развитие компетенций по решению комплексных инженерных задач.

По информации пресс-службы Главы Республики Коми