Управляющая компания должна устранять поломки без напоминания со стороны жителей – Стройжилтехнадзор Коми

Жители многоквартирных домов нередко жалуются в республиканскую Службу стройжилтехнадзора на пассивность со стороны управляющей компании в вопросах проведения текущих ремонтных работ, сообщает пресс-служба ведомства.

Так, жители дома № 15 по Кирпичному переулку в Ухте обратились в Госжилинспекцию с жалобой на предаварийное состояние козырька над входом в первый подъезд. В ходе выездного обследования госжилинспектор зафиксировал, что кровля козырька опасно свисает и может в любой момент обрушиться. В адрес управляющей организации было направлено предостережение с требованием в кратчайшие сроки отремонтировать козырек. Управляющая компания исполнила требование в течение недели.

В Госжилинспекцию по г. Воркута обратились жители д. № 10 по ул. Дончука с жалобой на управляющую компанию, которая не видит необходимости в ремонте крыльца у входа в первый подъезд.

Ступени расшатались, перила держатся неустойчиво. По словам жильцов, управляющая компания не планирует ремонтировать крыльцо, пользоваться которым становится небезопасно. Госжилинспектор выехал на место, убедился в правоте жителей подъезда и обязал управляющую компанию провести необходимый ремонт. Управляющая компания оперативно привела крыльцо в надлежащее состояние.

И.о. руководителя Службы РК стройжилтехнадзора Ольга Микушева, комментируя эти ситуации, пояснила, что организация, которая осуществляет управление домом, обязана проводить регулярные осмотры общего имущества, выявлять и оперативно устранять подобные поломки без напоминания со стороны жильцов и тем более Госжилинспекции. Эта обязанность прописана в Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме (Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 № 491).