В редакцию газеты обратилась жительница Гавриловки, обеспокоенная судьбой жителей деревни и вопросами благоустройства.
Ещё в апреле этого года жители Гавриловки пригласили к себе уполномоченного по правам человека по Республике Коми Веру Железцову и показали ей разбитую дорогу и разрушенное двухэтажное здание. В коллективной жалобе и разговорах они уже и не просят отремонтировать дорогу: свыклись ходить полтора километра в темноте. При этом основное население деревни составляют пенсионеры и инвалиды. Зимой люди замечали выходы из леса диких зверей. Страшно за детей, которых на летние каникулы привезут в гости, ведь аварийное двухэтажное здание в центре деревни даже не огорожено, а находится оно рядом с детской площадкой.
– Жители Гавриловки понимают всю ситуацию с так называемыми «неперспективными» деревнями и просят только перенести остановку поближе к деревне, – пишет на своей странице Вера Железцова. – Проблема эта поднимается длительное время, и доказательство тому – увесистая папка переписки с чиновниками. Также жители подняли вопрос о сносе или хотя бы ограничении доступа к заброшенному нежилому зданию бывшего детского дома-интерната.
Данный объект находится в собственности сыктывдинской администрации. Прокуратура района направляла в её адрес представление об устранении нарушений закона, но, не получив ответной реакции на внесённое представление, обратилась в суд с иском о возложении на орган местного самоуправления мер, препятствующих доступу людей в аварийное здание. Решение суда не исполнено.
В июне власти провели в Гавриловке встречу с населением. Приняли решение о сносе аварийного дома до июля и определились с возможным расположением разворотной площадки для автобуса. Но согласование этого вопроса с учётом требований закона может затянуться, как остался открытым вопрос ремонта подъезда к деревне.
– Обидно за деревню и страшно за детей, – делится болью наша читательница. – Очень надеемся, что проблемы Гавриловки, хотя и постепенно, будут решены.
Когда верстался номер, стало известно, что аварийное здание разрушено техникой, но средств для вывоза огромной кучи обломков в бюджете нет. Для местного населения доступ к опасному объекту по-прежнему открыт, ведь некоторые жители выразили желание пустить деревянные элементы для топки печей. Дальновидность подобного управленческого решения районных властей в условиях особого противопожарного режима и критичной близости жилых домов в населённом пункте покажет время.
Ольга КАЛМЫКОВА.
Фото автора.