Самым распространенным видом мошенничества остаются методы обмана и введения клиентов в заблуждение. Злоумышленники, представляясь сотрудниками Центрального банка России или специалистами служб безопасности иных банков, под предлогом предотвращения несанкционированной попытки списания денежных средств или попытки оформления кредита, совершают хищения денежных средств граждан.

Одной из новых схем мошенничества является продление договора пользованием телефонного номера. Мошенники, представляясь сотрудниками сотовых компаний, звонят гражданам и, под предлогом окончания срока обслуживания вашего номера телефона, убеждают пройти по ссылке, которую они направляют для продления срока договора. После чего, получив доступ к личному кабинету (приложению банка), похищают денежные средства, либо оформляют кредит или займ на имя жертвы.
Следует отметить, что и в Республике Коми появились новые схемы мошенничества, в том числе, направленные на детей. Мошенники звонят несовершеннолетним и говорят, что их родственники (мама, бабушка и т.д.) попали в беду и, для оказания им помощи, убеждают срочно передать деньги или драгоценности, находящиеся в квартире, пришедшему человеку (курьеру).

Другой схемой мошенничества является рассылка СМС-сообщений об одобрении кредита на поданную заявку. При переходе по этой ссылке, запускается вредоносная программа и злоумышленники получают доступ к личному кабинету (приложению банка).